Японские мастера внесли свой вклад и другим образом -используя свои уникальные сплавы в инновационных сочетаниях. Возможно, наилучшим примером этого может служить мокуме гане -процесс ламинирования, при котором для создания богатого узора манипулируют различными сплавами. Кроме этого, японские работы многих эпох показывают высокий уровень техник инкрустации, где снова для достижения утонченности и контролируемого использования цвета применяется сложная палитра японских сплавов.
Большую часть истории обработки металлов мастера были вынуждены изготавливать свои собственные сплавы. В ранние периоды отдельные теперь умения, как очистка, сплавление, изготовление форм и литье, были все смешаны в одной профессии художника по металлу. До сих пор, даже при условии, что в продаже имеются много хороших сплавов, для мастеров нет ничего необычного в приготовлении собственных сплавов. Иногда это делается для улучшения заполняемое™ металлом формы или для увеличения его прочности, но еще.
одна практическая причина заключается в том, как эти сплавы будут реагировать на патинирующие растворы.
Приготовление сплавов (сара-авасе).
Большинство сплавов, используемых для изготовления литой скульптуры содержат в качестве основного ингредиента медь. Практика приготовления сплавов прослеживается в ранних работах и, возможно, начинается со сплава меди и олова, называемого в Японии сей-до. Этот материал является примером загадочной природы сплавов. Медь, до, оранжевого цвета имеет высокую температуру плавления и достаточно мягкая. Другой компонент - олово, суцу, белое, плавится при низкой температуре и еще более мягкое. Но когда эти металлы смешиваются, они создают сплав желтого цвета, который имеет высокую температуру плавления и достаточно жесткий. Ранние работы из меди ограничивались украшениями и ритуальными предметами, но с изобретением бронзы - сплава меди и олова - стало возможным изготавливать прочное оружие, сельскохозяйственный инструмент и утварь. Неудивительно, что этот замечательный сплав дал название целой эпохе - Бронзовому Веку.
Медь (до).
Распространено мнение, что медь была первым металлом, который обрабатывался человеком, поскольку ее можно найти в виде самородков, она относительно широко встречается в природе, и ее легко обрабатывать. При раскопках в горных районах Турции, проводимых в 1960-х годах, было обнаружено бесчисленное множество медных.
бусин и других украшений, которые датируются 6300-5500 годами до н. э. Это говорит о том, что даже в те древние времена существовали навыки сплавления, литья и ковки. Возможно, не будет ошибкой сказать, что вся обработка металлов, как мы ее знаем сегодня, произошла от меди. Медь также стала основой многих важных сплавов.
Бронза.
5 х 10 х 10 дюймов (13 х 25 х 25 см).
Фото: Томоюки Ока
Итоку Сугимори.
“Луна”
Бронза (кара-кане).
Это большое семейство сплавов, также называемых на японском сей-до или ко-до, - смесь меди с легкоплавким белым металлом, как олово, цинк или свинец. В ранние времена оловянистая бронза, была, возможно, наиболее распространенным сплавом, но в настоящее время большинство бронз содержит цинк. Это также относится к цинкосодержащим латуням, которые неправильно называют бронзой.
Так же как медь была первым металлом, который обрабатывали наши предки, бронза была первым сплавом, который они изготовили. Она сочетает ковкость меди с увеличенной прочностью, широким спектром цветов и сопротивляемостью коррозии. Кроме этого, бронзу намного легче отливать, чем медь, поскольку при плавлении она не так сильно окисляется.