Более декоративной текстуры можно добиться, нанеся на поверхность кремнезем перед процессом су-яки. Кремнезем - основную составляющую стекла - приобретают в виде белого порошка и разводят с водой до густой пасты. Нанесите эту пасту на изделие при помощи кисти, высушите и продолжайте процедуру, как было описано.
Следуя процедуре су-яки, промойте изделие в воде и натрите проволочной щеткой. Поверхность будет красной, ее можно оставить, как есть, или окрасить патинирующими растворами ниаги и охагуро для изменения цвета.
Идея здесь заключается в том, чтобы “вжечь” серу и соль в поверхность латунных или бронзовых отливок. Рисовые отруби являются идеальной средой для замешивания пасты с солью и серой, которую затем распределяют по металлу и которая удерживается на месте в процессе нагрева. Смешайте равные части рисовых отрубей и порошка серы. Добавьте небольшое количество соли и добавьте достаточно воды для получения густой пасты. Отполируйте изделие и проведите обезжиривание любым описанным способом.
.
.
После отливки ошлифуйте и отполируйте поверхность.
![](/yaponskye_patyny_files/yaponskye_patyny-16.jpg)
Нанесите пасту на изделие слоем 3-5 мм толщиной и дайте ей полностью высохнуть естественным образом перед нагревом. Вы можете контролировать текстуру поверхности, регулируя пропорцию серы или добавляя соли в пасту. В зависимости от результатов, которых вы хотите добиться, вы можете наносить пасту выборочно, оставляя поверхность частично непокрытой. Температура, до которой вы будете нагревать изделие, также может влиять на результат - чем она выше, тем грубее текстура поверхности.
.
Распределите пасту мисо-яки по поверхности металла и дайте ей высохнуть.
![](/yaponskye_patyny_files/yaponskye_patyny-17.jpg)
Установите высохшее изделие на огнеупорный кирпич и огородите его стеной из таких же кирпичей до высоты изделия, оставляя между ними просветы около 1,5 см и пространство около ю см вокруг изделия. Заполните полость древесным углем до высоты изделия. Подожгите уголь и отслеживайте процесс через просветы в стенкахпечи. Когдаметаллдостигнеттемпературыв1100-1300°Р (600-700°С), изделие начнет блестеть. В этот момент накройте печь соло-.
.
Когда покрытие мисо-яки высохнет, соорудите вокруг изделия печь из огнеупорных кирпичей.
![](/yaponskye_patyny_files/xyaponskye_patyny-18.jpg.pagespeed.ic.3TOvL_dERW.jpg)
Обложите изделие древесным углем...
мой, чтобы создать крышку - крышка из сгоревшей соломы поможет стабилизировать температуру печи, когда изделие начнет остывать. Процесс завершится, когда вы перестанете чувствовать запах горящей серы. Разберите печь, чтобы вынуть изделие.
... и подожгите его.
Когда запах серы уйдет, разберите печь, чтобы вынуть изделие.
![](/yaponskye_patyny_files/yaponskye_patyny-21.jpg)
После этой процедуры изделие будет покрыто грубой коркой оксида меди глубокого красного цвета. Если это желаемый цвет, просто промойте изделие и покройте его воском или лаком. Чтобы изменить цвет, используйте любые варианты патинирующих растворов (т. е. ниаги или охагуро). В Японии отдельные участки изделия полируются для создания контраста между потемневшей грубой поверхностью и хорошо отполированной латунью или бронзой.
Дайте изделию остыть естественным образом, затем сломайте обуглившееся покрытие.
![](/yaponskye_patyny_files/xyaponskye_patyny-22.jpg.pagespeed.ic.8_NgduwZaA.jpg)
![](/yaponskye_patyny_files/xyaponskye_patyny-23.jpg.pagespeed.ic.uMntQEx-Pw.jpg)
Оставьте красный цвет, как он есть, или используйте ниаги или охагуро, чтобы усилить его.
Клэр Сэнфорд.
Серия “Омака” Медь, кедр.
Высота 14 и 19 дюймов (35 и 48 см)