Затем изделие снова полируют, и процесс повторяется, пока сплав на поверхности не станет единообразным. В итоге, изделие будет иметь гладкую текстуру и равномерно реагировать на патину в процессе работы.
В течение многих лет было разработано 2 варианта этого процесса, называемые су-яки и мисо-яки. Первый создает поверхностный слой оксида меди глубокого красновато-пурпурного цвета (см. увеличенный фрагмент изделия “Бамбук” на этой странице, а также само изделие на странице справа). Второй способ, мисо-яки, создает тот же самый цвет и также физически корродирует поверхность, оставляя грубую текстуру. Физическая природа такой поверхности влияет на патину, поскольку, даже если этот красный цвет удалять химическими растворами и менять его на другой, грубая текстура увеличивает площадь поверхности для реакции с патиной.
Обе вариации этого процесса основаны на “поджаривании”, описанном на следующих страницах. Создайте вокруг изделия временную печь, огородив его кирпичами. Наполните ее древесным углем и нагрейте приблизительно до точки плавления металла. Вместо древесного угля можно использовать дрова, но пламя от сгорания дерева будет затруднять визуальное отслеживание цвета металла в процессе нагрева. Лучше делать это на улице, поскольку вся процедура производит приличное количество дыма.
Итоку Сугимори.
“Бамбук”.
16 х 9 х 2 дюймов (40 х 23x5 см)