На территории Латвии первые ювелирные изделия изготавливались около 1,5 тысяч лет тому назад. Сначала, вероятно, это были простые ожерелья из янтаря, затем викинги познакомили местных жителей с серебром и золотом. Эти привозные изделия время от времени ломались, гнулись, их приходилось ремонтировать местным умельцам. Так начало зарождаться ювелирное ремесло.
Гильдия ювелиров образовалась в 1630 году, 25 января (этот день в настоящее время можно считать профессиональным праздником ювелиров Латвии), по край ней мере она была зарегистрирована в Рижском магистрате. Но до этого в каждом замке селились, приглашались ремесленники, в первую очередь оружей ники и, конечно, ювелиры или золотых дел мастера, ведь оружие нужно было украшать.
В средние века и начиная примерно с XIII и до XX века, в Латвии практически в каждом местечке или небольшом городке жил и работал мастер со своими учениками и подмастерьями. Особенно много таких мастерских находилось в городах и замках по течению Даугавы. Даже в Латгалии, в маленьком городке Краслава при графе Хендрике Платере в 1730 г., помимо семи заводов: печных изразцов, игральных карт, мельницы, льнопрядильни и большой каретной мастерской существовала и большая ювелирная мастерская. Как знать, может и король Польши Август кое-что приобрел здесь из ювелирных изделий . Король любил все прекрасное и ценное. А после получения Магдебур-гского права на беспошлинную торговлю ювелирное мастерство в Краславе стало еще более развиваться. Статус города Краслава обрела в 1923 г. Первым мэром стал торговец и ювелир Моисей Рабинович, который самолично придумал герб города: ладья, в которой дружно и слаженно гребут пять гребцов: латыш, поляк, еврей, русский и белорус. Такие тогда были межнациональные связи.
В 1936 г. в Риге существовали и эффективно работали 52 ювелирные мастерские с численностью работающих не менее 10 человек, не считая тех, где работало по 2-3 человека. Владелец каждой мастерской должен был получить в магистрате лицензию, заплатить за которую 300 латов он мог в течение года.
Полицейский пристав мог проверить наличие лицензии для того, чтобы убедиться, не истек ли срок оплаты и не работает ли владелец с просроченной лицензией . Причем, плата за лицензию была дифференцированной . При выдаче лицензии у будущего предпринимателя спрашивали, сколько у него будет работающих мастеров и учеников, потому что каждому проверяющему налоговому инспектору (на всю Ригу их было десять) было отлично известно все о нормах выработки и прибыли, которую получал владелец от каждого работающего. Тогда в правительстве отлично понимали, что все попытки поднять уровень сбора налогов дают лишь кратковременный эффект, неизбежно оборачиваясь затем новым, еще более глубоким спадом. Тем самим нарушалась бы формула общественного согласия - "суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения", или, как говорил Вяземский , - "...против дурных законов, издаваемых правительством, есть одно средство - дурное их исполнение".
Но наступили времена "Атмоды", известные политические и экономические преобразования, и в Латвии жизнь мастера-ювелира существенно изменилась. Разумеется, сейчас, когда пишется эта книга, все позволено, проявляй только инициативу и предприимчивость. Однако, все осталось,