НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИЙ

НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕТОЧНЫХ ЛИНИЙ

После того как бриллианты выложены и все еще удерживаются пчелиным воском вдоль паза, точное расположение каждого из них отмечается размёточными штрихами на металле. Эти штрихи выполняются чертилкой или заостренным штихелем.
Цель здесь - направить процесс механической обработки туда, где будут находиться камни без их физического присутствия. В базовом варианте пазовой закрепки закрепщик может обойтись несколькими легкими штрихами, отмечающими границы между камнями на металле. Для более сложных дизайнов может потребоваться большее количество разметочных линий. Когда бриллианты будут сняты, а воск стерт, отметки можно продлить для того, чтобы сделать разметку более четкой. Разметочные штрихи полностью завершить при наличии выложенных бриллиантов не удается, так как камни при этом можно сместить. В зависимости от дизайна и характеристик камней штрихи могут быть протяженными дугами, линиями и «птичками».
Требования к разметке для базового типа пазовой закрепки могут заключаться в нанесении одного - двух штрихов между бриллиантами. Если бриллианты должны располагаться рундистами вплотную по прямой линии - достаточно одной отметки между камнями на каждой стороне паза (См. Рис. 1.7). По две метки на каждой стороне между бриллиантами требуется при условии, что они располагаются неплотно. Криволинейный паз с плотным размещением камней требует одного штриха с внутренней стороны паза и двух штрихов с внешней. Поскольку допуски обычно минимальны, стоит приобрести привычку отмечать даже самые незначительные промежутки. После снятия камней с выкладки метки будут служить опорными точками для определения точного положения бриллиантов вплоть до их постановки.
Рис. 1.7. Нанесение разметочных штрихов по предварительно прорезанному пазу.
Некоторые варианты пазовой закрепки требуют сложной системы разметочных линий. Предположим, что заранее прорезанный паз отсутствует. Если закрепщику приходится прорезать паз в сплошной пластине, фаза разметки становится более усложненной (См. Рис. 1.8). Как обычно, наносятся короткие штрихи между всеми бриллиантами, а также прочерчиваются границы паза. Затем бриллианты удаляются, и чертилкой прочерчиваются разграничительные линии и границы паза (См. Рис. 1.8(B)). Центры отверстий определяются как пересечение диагоналей. Все эти разметочные линии делаются для представления бриллиантов и их центров в их отсутствии. Метод прорезки паза целиком будет представлен позже. Сейчас же стоит говорить о том, что необходимые разметочные линии для различных вариантов пазовой закрепки также различаются.
Рис. 1.8 (А). Разметочные штрихи, нанесенные чертилкой вдоль ряда бриллиантов на сплошной пластине.
(В). Продление разметочных линий и прочерчивание диагоналей для определения положения центров сверления.
Не существует стандартной последовательности разметки положения бриллиантов. Для некоторых опытных закрепщиков в большинстве случаев вполне достаточно небольшого количества штрихов. Количественная сторона разметки не столь важна, как точность, с которой она производится. Позднее, когда будут прорезаться посадочные места согласно опорным точкам, любые ошибки, допущенные на этом этапе, будут эволюционировать и тормозить эту операцию. Для того чтобы избежать ненужных переделок, и, возможно, возникновения ситуаций, когда ремонт уже невозможен, неоценима важность прецизионной разметки. Потратив незначительное время на обеспечение точности разметки, вы неизбежно выиграете во время проведения процедуры пазовой закрепки.
После завершения стадии разметки, в голове закрепщика должен сложиться четкий образ готового изделия. С помощью выкладки составляется план процедуры закрепки, которому предстоит следовать. Этот план, эта стратегия являются фундаментом, на котором основаны и развиваются все последующие этапы. В разметку должны быть безоговорочно включены детализированные отметки, которые однозначно определят положение каждого бриллианта. Без такого соотнесения расположение бриллиантов будет иметь тенденцию к случайному. А случайное размещение камней обрекает работу "на провал. Планирование имеет первостепенную важность для получения наиболее выигрышного эффекта от расположения бриллиантов.
Прорезание паза.
Поскольку расположение паза предопределено дизайном ювелирного изделия, его размер и форма прорезаются в соответствии с дизайном. В настоящем разделе дается описание техники прорезания паза в сплошной пластине. Такая необходимость часто возникает, хотя большинство оправ для пазовой закрепки уже предварительно прорезано. Более практическое соображение для представления здесь данной информации заключается в том, что даже предварительно прорезанные пазы часто требуют той или иной доработки. Отверстия не всегда должным образом пролиты, и размер паза не всегда соответствует данной подборке бриллиантов. При столкновении с любой из этих ситуаций закрепщик должен иметь представление о том, как изготовить паз. Время от времени эти знания будут востребованы во всей своей полноте, но более часто их придется применять для внесения улучшений в уже готовую оправу.