Литье изделий из сплавов Тумбага с последующим золочением

Литье изделий из сплавов Тумбага с последующим золочением

Из сплавов Тумбага можно отливать различные изделия. Компоненты смешиваются в плавильном тигле, когда все готово к литью. Как и в процессе отливки слитка, используйте необходимое количество флюса и размешивайте расплавленный металл графитовым стержнем. После удаления литников и очистки изделия, процесс золочения проводится, как описано выше.
.
Приемы обработки.
Тумбага поддается большинству приемов художественной обработки: пайке, чеканке, формовке или текстурированию и ведет себя при этом, как стерлинговое серебро. Конечно, температура плавления каждого образца будет зависеть от состава сплава, поэтому при отжиге и пайке соблюдайте осторожность. Рекомендуется проводить тесты, чтобы определить подходящую температуру плавления.
.
Пайка.
Пайка выполняется до начала процесса травления. Флюс наносится только на места пайки, незащищенные флюсом поверхности окисляются, а это именно то, что нам нужно. Если изделие требует неоднократной пайки, оно нагревается и отбеливается несколько раз, что является началом процесса травления меди. Неплохо было бы выглаживать изделие между пайками. Чтобы защитить места пайки при последующем нагреве, ограничьтесь невысокой температурой, нагревая металл только до тех пор, пока не появятся цвета побежалости. Помните, что в этом случае потребуется большее количество циклов, чтобы получить поверхность, обогащенную драгоценным металлом.
Отделочные операции.
Волнующие возможности приходят на ум, если рассматривать Тумбага как металл с многослойной структурой. Научившись комбинировать участки обогащенной поверхности с поверхностью сплава - основы, можно легко добиться игры тонов.
Следующий пример позволит вам лучше понять, что имеется в виду. Подготовьте лист из сплава Тумбага, затем создайте поверхность из чистого металла методом травления, как описано выше. Для этого примера мы используем сплав из 25% серебра и 75% меди (shibuichi - шибуичи). После 5-6 циклов нагрева -отбеливания - выглаживания вы получите лист металла, похожий на серебряный. Но внутри он розового цвета.
Теперь следует текстурировать его, пропустив через вальцы обычным способом. В нашем случае мы используем трафарет, изготовленный из жесткой бумаги (слева). В результате получится рельеф того же серебряного цвета.
Чтобы получить двухцветный рисунок, изделие надо обработать мелкозернистой шкуркой, закрепленной на жесткой основе. Это не позволит абразиву достать до углублений, полученных при текстурировании (внизу). После шлифовки обогащенной поверхности, открывается розовый металл -основа. Изделие можно оставить в таком виде или подвергнуть химической обработке, чтобы получить патинированную поверхность. В нашем примере очень слабый раствор серной печени окрасит только приподнятые ошлифованные участки в фиолетовый цвет.
Пескоструйная обработка также может быть использована для достижения двухцветного эффекта, но в этом случае трудно контролировать количество удаляемого металла. Получаемая методом пескоструйной обработки текстура затрудняет определение цвета сплава, но при нагреве зачищенная поверхность окислится и изменит цвет, а обогащенная - нет. Получится интересный контраст. Результат окрашивания нагреванием трудно предсказать, а сам процесс трудно контролировать. Но надо сказать слово и в защиту спонтанности. Состав сплавов Тумбага близок по составу к японским сплавам куроми-до (kuromi-do) и шибуичи (shibuichi), если не полностью идентичен им, за исключением, некоторых нюансов. Отсюда следует, что патина рокушо, традиционно применяемая на этих сплавах, сработает и здесь. Поскольку рокушо имеет тенденцию по-разному окрашивать различные сплавы, надо стараться равномерно открыть поверхность сплава в процессе шлифовки для патинирования. Хотя невооруженному глазу может показаться, что очистка произведена равномерно, рокушо быстро выявит неточности несовпадением цвета.