Все это, к сожалению, является неверным пониманием как процесса штамповки, так и ремесла. В действительности, штампы использовались для изготовления ювелирных изделий с древних времен. Этрусские и греческие ювелиры вырезали узоры в бронзовых пластинках и вбивали в них тонкие листы золота посредством толстых листов свинца. В Помпеях были найдены ожерелья, браслеты и серьги из золотых и серебряных цветов, листьев, желудей, человеческих фигурок, изготовленных путем штамповки. В начале XVI века штампы стали использовать в сочетании с прессами. В своем трактате об обработке золота Бенвенуто Челлини описывал, как он применял винтовой пресс для изготовления медалей для Папы Клемента VII. Гидравлический пресс стал применяться с 1796 года, когда он был изобретен английским механиком Джозефом Брэмом.
Брошь: золото 22К (916 проба), 8,2 х 5 х 1,3 см. Линда Трэдгилл, 1990 г.
В поисках улучшенных способов изготовления ювелирных изделий ремесло традиционно пришло к использованию материалов, имеющихся под рукой. В течение веков своего развития литье золота стало высокоразвитым искусством в Западной Африке, где золото было в изобилии, а обработка дерева и резьба по нему были основными занятиями коренных народов северо-западного побережья Америки. Термопласты, уретаны и эпоксидные смолы для изготовления штампов, таким образом, становятся “естественными” материалами для нашей высокотехнологичной “всемирной деревни XX века”. Если их нельзя купить в магазине за углом, то обычно есть справочный номер, по которому можно позвонить.
Штамповка металлов при помощи гидравлических прессов и использование современных материалов для изготовления штампов следуют традиции нововведений в ремесле. Несмотря на то, что всегда существовало противостояние переменам, я не сомневаюсь, что некоторые этруски выбросили бы свои бронзовые штампы, если бы у них была сталь, и что Челлини воспользовался бы гидравлическим прессом, если бы таковой существовал в 1525 году.
"Образы совершенства. Роза стерлинговое серебро, 15 х 10 х 1 см. Кейт Вейгл, 1991 г.
Фото: Ричард Герк.
"На прогулке. Моррисси Стрит " - брошь: чистое и стерлинговое серебро, золото 750 пробы (18К). 5.4 х 6,7 х 1 см. Линда Уотсон-Эбботт, 1991 г. Фото: Линда Уотсон-Эбботт.
Эта книга посвящена тому, как мастера по обработке металлов и ювелиры могут воспользоваться преимуществами присущих металлам свойств, выявленных еще во времена античности, и вовлечь в работу механические приспособления, известные около 200 лет, для изготовления изделий вручную. Штамповка, как она описывается здесь, не ограничивает и не заменяет ручную работу. В действительности же, процесс штамповки требует дополнительных знаний и умений при изготовлении штампов и для контроля их использования в прессе. Штамповка расширяет возможности мастера и открывает новые пути исследований. Это продолжение традиции инноваций в ремесле.
Процессы, описываемые в этой книге, поощряют использование металла - податливого пластичного материала. Легкость, с которой можно придавать ему форму, уводит мастера от работы с листовым металлом, как с фанерой. Неважно, придается ли металлу форма ударами молотка или при помощи штампов, металл остается металлом. В процессе штамповки остается необходимость в навыках и умениях; молоток не становится