Особые патины

Особые патины

Вара-ибуши.
Патина вара-ибуши используется для придания темного коричневочерного цвета поверх основы патины ниаги или су-танпан. Первый шаг этого процесса - покрыть подготовленное изделие липким слоем из смолы, второй этап
наложить сажу, которая приклеивается благодаря этому слою. Описание следует традиционному способу, но сажу можно получить несколькими способами. Налейте масло (машинное, оливковое, ореховое и пр.) в небольшое блюдо, которое находится на огнеупорной поверхности. Размер посудины и количество масла зависит от размера изделия. Подожгите масло и держите изделие над коптящим пламенем, чтобы покрыть его сажей.
Сажу также можно получить при помощи кислородноацетиленовой горелки. Уменьшите подачу кислорода (восстановительное пламя), возможно, до точки когда топливо будет гореть само по себе. Это создаст много сажи, как на изделии, так и в воздухе, поэтому лучше работать на улице.
Процедура вара-ибуши.
1.
Соорудите постройку из кирпичей или камней и насыпьте туда кусочки древесного угля, чтобы получить медленный огонь. Разожгите его бумагой или жидкостью для зажигалок. Это похоже на разжигание гриля на заднем дворе.
2.
Положите поверх горящего угля пучок соломы, чтобы создать дым.
Держите изделие над коптящим пламенем, чтобы осадить слой сажи.
3. Держите металлическое изделие над дымом, достаточно близко, чтобы на поверхности осаждался тонкий слой возгоняющегося дегтя. Когда вы покрываете этим дегтем поверхность, пламя не должно быть сильным, а дыма должно быть как можно больше. Обычно изделие надевают на палку, а когда этого нельзя сделать из-за его формы, предмет помещают в проволочную сетку и устанавливают поверх горящего пучка соломы. Непрерывно.
вращайте изделие при формировании на его поверхности слоя дегтя. Если к поверхности прилипает пыль или хлопья пепла, осторожно удаляйте их мягкой кистью.
4.
Когда вся поверхность, покроется липким слоем дегтя, пламя следует раздуть посильнее при помощи мехов или просто подув на него, дыма станет больше, но он будет светлее. Удерживайте изделие в середине этого дыма, чтобы осадить слой копоти на поверхности. Если в ходе этого окуривания пламя станет излишне сильным, поверх него можно положить деревяшку, чтобы сделать его менее интенсивным и получить больше дыма. Не забывайте, что сажа образуется в центральной области пламени, так что вам нужно будет найти эту зону, чтобы осадить сажу на изделие.
5.
Повторите процесс, пока не получите желаемого эффекта.
6.
Охладите изделие и аккуратно промокните поверхность мягкой сухой тканью.
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.
Работайте на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Этот процесс производит много дыма, поэтому рекомендуется.
надеть маску или противогаз.
Тошимаса.
“Козука с рыбным мотивом”.
Нури-иро.
В патине нури-иро, чтобы приклеить сажу к поверхности, на металл наносится тонкий слой японского лака (уруши). Эта патина наносится поверх базового покрытия ниаги или су-танпан, в результате получается блестящая черная поверхность.
Меры предосторожности: Уруши - это сок дерева уруши, семейства ядовитых сумах. Этот сок под воздействием атмосферы затвердевает, но действует как чрезвычайный раздражитель для кожи при контакте с ней (как ядовитый плющ, только хуже). При обращении с уруши необходимо надевать резиновые перчатки. Приводимый ниже процесс также требует нагревать уруши, испарения и дым от которого нельзя вдыхать. При нанесении этой патины вы должны надевать противогаз.
1. Нанесите тонкий слой уруши на металлическое изделие, которое было подготовлено базовым покрытием ниаги или су-танпан. Можно использовать обыкновенный лак, но уруши предпочтительнее из-за своей износостойкости.
2.
Следуя описанной ранее процедуре, осадите слой сажи на еще влажный лак. Удерживайте свежепокрытое лаком изделие над дымом от медленно горящего пучка соломы.
3.
Добившись тонкого слоя сажи, нагрейте работу пламенем горелки, цель - испарить влагу из лака, размягчая его ровно настолько, чтобы сажа осела в лак. Дайте изделию охладиться.
Дэвид Хуанг.
“Свечение 325”.
Медь, стерлинговое серебро, золотая фольга 2ЗК (958 проба).
Фото с любезного разрешения автора.
4.
Очистите влажной кистью, чтобы снять сажу, которая не пристала к лаку, затем

Продолжение здесь