Су-яки

Су-яки

Положите обезжиренное и отполированное изделие на огнеупорный кирпич и огородите его стеной таких кирпичей, оставляя между ними просветы около 1,5 см и пространство вокруг изделия в 5 мм. Наполните печь древесным углем, покрывая изделие. Теперь наверх печи вы кладете горящий уголь и накрываете всю конструкцию металлической крышкой, либо раздуваете огонь, чтобы увеличить нагрев. Оранжевое свечение изделия скажет о том, что необходимая температура уже достигнута. Отслеживая процесс через просветы, не допускайте, чтобы изделие нагрелось до желтого свечения, это свидетельствует о том, что изделие перегрето, и наступает угроза расплавления. Когда изделие нагрелось до нужной температуры, остудите его, осторожно разобрав печь.
Более декоративной текстуры можно добиться, нанеся на поверхность кремнезем перед процессом су-яки. Кремнезем - основную составляющую стекла - приобретают в виде белого порошка и разводят с водой до густой пасты. Нанесите эту пасту на изделие при помощи кисти, высушите и продолжайте процедуру, как было описано.
Следуя процедуре су-яки, промойте изделие в воде и натрите проволочной щеткой. Поверхность будет красной, ее можно оставить, как есть, или окрасить патинирующими растворами ниаги и охагуро для изменения цвета.
Идея здесь заключается в том, чтобы “вжечь” серу и соль в поверхность латунных или бронзовых отливок. Рисовые отруби являются идеальной средой для замешивания пасты с солью и серой, которую затем распределяют по металлу и которая удерживается на месте в процессе нагрева. Смешайте равные части рисовых отрубей и порошка серы. Добавьте небольшое количество соли и добавьте достаточно воды для получения густой пасты. Отполируйте изделие и проведите обезжиривание любым описанным способом.
.
.
После отливки ошлифуйте и отполируйте поверхность.
Нанесите пасту на изделие слоем 3-5 мм толщиной и дайте ей полностью высохнуть естественным образом перед нагревом. Вы можете контролировать текстуру поверхности, регулируя пропорцию серы или добавляя соли в пасту. В зависимости от результатов, которых вы хотите добиться, вы можете наносить пасту выборочно, оставляя поверхность частично непокрытой. Температура, до которой вы будете нагревать изделие, также может влиять на результат - чем она выше, тем грубее текстура поверхности.
.
Распределите пасту мисо-яки по поверхности металла и дайте ей высохнуть.
Установите высохшее изделие на огнеупорный кирпич и огородите его стеной из таких же кирпичей до высоты изделия, оставляя между ними просветы около 1,5 см и пространство около ю см вокруг изделия. Заполните полость древесным углем до высоты изделия. Подожгите уголь и отслеживайте процесс через просветы в стенкахпечи. Когдаметаллдостигнеттемпературыв1100-1300°Р (600-700°С), изделие начнет блестеть. В этот момент накройте печь соло-.
.
Когда покрытие мисо-яки высохнет, соорудите вокруг изделия печь из огнеупорных кирпичей.
Обложите изделие древесным углем...
мой, чтобы создать крышку - крышка из сгоревшей соломы поможет стабилизировать температуру печи, когда изделие начнет остывать. Процесс завершится, когда вы перестанете чувствовать запах горящей серы. Разберите печь, чтобы вынуть изделие.
... и подожгите его.
Когда запах серы уйдет, разберите печь, чтобы вынуть изделие.
После этой процедуры изделие будет покрыто грубой коркой оксида меди глубокого красного цвета. Если это желаемый цвет, просто промойте изделие и покройте его воском или лаком. Чтобы изменить цвет, используйте любые варианты патинирующих растворов (т. е. ниаги или охагуро). В Японии отдельные участки изделия полируются для создания контраста между потемневшей грубой поверхностью и хорошо отполированной латунью или бронзой.
Дайте изделию остыть естественным образом, затем сломайте обуглившееся покрытие.
Оставьте красный цвет, как он есть, или используйте ниаги или охагуро, чтобы усилить его.
Клэр Сэнфорд.
Серия “Омака” Медь, кедр.
Высота 14 и 19 дюймов (35 и 48 см)

Продолжение здесь