Существует другой способ формирования рисунка, который является комбинацией прорезания и удлинения при прокатке. Он наиболее успешно применяется с мокуме материалом, состоящим из большого числа тонких слоев. Он будет растягиваться в большие грациозные стремительные линии и достигается путем выборочной шлифовки через несколько слоев в листе. В процессе работы вы увидите, как проявляется рисунок, что дает вам достаточно хороший контроль. Вы создаете рисунок, постепенно снижая толщину листа, чтобы получить простой рисунок в виде счоев или лент. Не оставляйте грубых следов от напильника на металле, поскольку это повредит рисунок на готовом изделии. Важный момент в этой технике - ее гладкость. В толщине металла не должно быть резких изменений. При прокатке скошенного листа, вставляйте в вальцы более тонкий конец но установите вальцы так, чтобы уменьшалась толщина только более толстого края. Понятно? Не прокатывайте его с боков, поскольку лист будет скручиваться гг/ или коробиться.
Мокуме -покрытие.
Вы можете практически бесконечно удчинять иди расширять заготовку мокуме с рисунком, если использовать ее в качестве покрытия. Припаяйте толстый лист подходящего металла к обратной стороне заготовки, будьте очень осторожны, чтобы между поверхностями не оказалось капель флюса или воздушных пузырьков. Аккуратно надавите старым напильником или пинцетом, когда припой уже потек, чтобы выдавить из промежутка между слоями избыток припоя и флюса. Проведггге окончательную очистку поверхности, удаляя излишек припоя с поверхности металла, а затем прокатайте до желаемой толщины. Поскольку слои в мокуме-покрытии очень тонкие, не пытайтесь проводить дальнейшие манипуляции с рисунком; очень легко совершенно потерять весь рисунок. Будьте осторожны, чтобы не сошлифовать, не протравить и не прополировать насквозь г гокрытие при окончательной обработке ювелирного изделия.