РИСУНОК 2.26.
Растягинание звена на круглогубцах
2. Раскрывайте круглогубцы, растягивая звено до тех пор, пока стороны не станут параллельными; при этом звено так же проверяется на прочность.
Если звенья во время данной процедуры разрываются, то снова проведите их сплавление или замените их на новые.
3. Пока звено все еще находится на круглогубцах, начинайте придавать ему форму путем сдавливания его посередине в соответствии с указаниями, данными для изготовления конкретной цепи.
Параметры сдавливания звена определяются узором изготавливаемой цепи. Звеньям для некоторых цепей может придаваться форма при помощи только одного сдавливания; звеньям для других цепей могут понадобиться дополнительные меры для придания формы. При первом сдавливании можно получить несколько форм, их названия связаны с предметами, на которые звенья похожи: «галстук-бабочка», «неправильный галстук-бабочка», «собачья кость», «длинная собачья кость» и «восклицательный знак».
РИСУНОК 2.27 Придание формы звену на круглогубцах путем сдавливания
РИСУНОК 2.28 Основные формы звеньев: (а) галстук* бабочка, (Ь) асимметричный галстук-бабочка, (с) собачья кость, (d) длинная собачья кость и (е) восклицательный знак
Тип щипцов и способ их размещения для получения звена показаны на схеме, которая сопровождает чертеж каждого звена. Так как дополнительные меры по приданию формы будут варьироваться в зависимости от типа цепи, то они будут описываться вместе с инструкциями по изготовлению цепи.
ПЛЕТЕНИЕ.
Несмотря на то, что интерес к цепям «Звено в Звено» часто сосредоточивается на узорах, созданных по их конструкциям, в большой степени красота является результатом равномерности их плетения. Контроль трех аспектов процесса плетения: последовательности в работе, ритма и ковкости звена способствует достижению равномерности. Для последовательности в работе важно совершенствовать манеру работы, чтобы нажим на звенья и инструменты был равномерным, а вставки были одинаковыми. Ритм должен совершенствоваться для соблюдения повторяемости каждой операции. Отжиг звеньев после придания им формы до начала плетения делает их ковкими, и таким образом, облегчает плетение, и вероятность разрыва снижается в отличие от жестких звеньев. Во время плетения цепь часто отжигается; это особенно необходимо для более сложных цепей.
Кроме того, при изготовлении большинства типов цепей следует уделять внимание ориентации цепи и направлению, в котором добавляются звенья. У некоторых цепей, например, у цепи с перпендикулярным расположением звеньев, у одиночной и двойной цепи «Звено в Звено» отсутствует конкретная ориентация, и новые звенья могут добавляться к любому концу без оказания влияния на внешний вид цепи; другие, как двунаправленная одиночная или двунаправленная двойная цепи «Звено в Звено» и сетчатая цепь ориентированы в одном направлении и их звенья должны всегда добавляться к концу, противоположному началу. В последнем случае, после плетения одного дюйма цепи, трудно сказать какой был началом, но, продев несколько дюймов проволоки через первые петли в качестве маркера можно определить начало. Эта проволока легко извлекается после плетения цепи и может быть использована для того, чтобы протянуть цепь через деревянную или пластиковую фильерную доску, если данный завершающий этап необходим.
ДОСТИЖЕНИЕ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕРЛИНГОВОГО СЕРЕБРА.
Легко спутать проволоку из стерлингового серебра с проволокой из чистого серебра; однако, звенья, изготовленные из стерлингового серебра, не могут быть сплавлены с использованием описанной в данной книге техники. Для того чтобы узнать изготовлена ли проволока из чистого серебра или из стерлингового серебра, раскалите один конец докрасна. После остывания стерлинговое серебро изменит цвет и станет тусклым и сероватым, в то время как чистое серебро останется чистым и блестящим.
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ.
Общие проблемы, возникающие при изготовлении цепей «Звено в Звено», вытекают из следующих четырех ошибок, совершаемых по одиночке или в сочетании: (1) отклонения в размере звеньев, которые вытекают из небрежной навивки проволоки, разрезания и растягивания, (2) бесформенные звенья, (3) недостаточно сплавленные звенья, (4) неравномерное обжатие во время плетения.
БЕСФОРМЕННЫЕ ЗВЕНЬЯ.
Ювелиры - профессионалы обычно испытывают мало или вообще не испытывают проблем при изготовлении сплавленных звеньев в начале процесса обучения плетению цепей «Звено в Звено», но у тех, у кого опыт работы с металлом меньше, в начале процент передержанных под пламенем или бесформенных звеньев высок, но в ходе приобретения практических навыков эти проблемы возникают реже. Не стоит пытаться вплетать бесформенные звенья в цепь, так как с ними очень трудно работать и они часто ломаются. Типы бесформенных звеньев и причины их возникновения:.
Передержанные под пламенем звенья - ноздреватая неровная или бугристая поверхность, обусловленная воздействием очень горячего или очень долгим применением пламени.
Разделенные, шарикообразные концы звена - плохое стыкование концов звена.
Очень тонкое место соединения концов звена - слишком долгая задержка пламени на месте соединения.
НЕДОСТАТОЧНО СПЛАВЛЕННЫЕ ЗВЕНЬЯ.
Несколько проблем, возникающих при изготовлении цепей «Звено в Звено», являются результатом неудачного сплавления звеньев. Недостаточно сплавленные звенья могут ломаться во время процессов растягивания и придания формы, или во время плетения; а недостаточно сплавленное место соединения не становится невидимым, как в сплавленном надлежащим образом месте соединения, и оно может быть заметно на готовом изделии. Во избежание данной проблемы тщательно проводите сплавление мест соединения концов звеньев и осматривайте звенья перед их использованием для плетения. Отбраковывайте сомнительные звенья.
Иногда звено может разорваться после того, как оно было вплетено в цепь, и вставлены другие звенья. В большинстве случаев это можно исправить. Техника, используемая при исправлении, зависит от типа цепи.