Кум-Бу: Аппликации из чистого золота на серебре.

Кум-Бу: Аппликации из чистого золота на серебре.

Кум-Бу - это корейская техника аппликации для декорирования поверхности, в которой фольга из чистого золота диффундирует в поверхность фрагментов орнамента или готовых серебряных изделий. Исторические предпосылки и источник происхождения этой техники не ясны. Тысячелетиями корейцы использовали посуду и утварь из латуни, серебра и золота в повседневной жизни и для торжественных случаев. Латунная и серебрянная посуда особенно часто используется зимой для сохранения емпературы пищи. С тех пор как в 1953 году закончилась война в Корее, большая часть латунной и серебряной утвари была заменена на предметы обихода из алюминия и нержавеющей стали. Однако, начиная с конца 7 0-х годов, возродился интерес к традициям и обычаям использования чистых металлов, особенно в торжественных случаях, на праздновании дней рождения, на свадьбах и на традиционных поминальных службах.
Серебряная утварь употребляется обычно среди людей, принадлежащих к верхним слоям общества, чтобы продемонстрировать достаток и насладится как богатством, так и высоким положением. Эта посуда используется также, чтобы определить недоброкачественную, испортившуюся или отравленную пищу, и в этом случае использование посуды является продолжением вековых традиций королевских семей. Корейцы и некоторые другие народы восточной Азии верят, что прием пищи на посуде из чистого золота улучшает здоровье и повышает благосостояние. Многие лекарства на основе растений накрываются очень тонкими листами чистого золота. Точно так же иглы для акупунктуры часто сделаны из золота высокой пробы, потому что считается, что этот металл обладает свойством усиливать эффективность лечения.
Многие корейские серебряные предметы утвари украшены аппликациями из чистого золота (24К) в форме букв или орнаментов, которые обозначают пожелания здоровья, достатка и долголетия. В большинстве случаев, орнамент расположен внутри кружки или чаши или на внутренней поверхности ложки, чтобы пища соприкасалась с золотом и могла таким образом вобрать в себя -его позитивные характеристики.
И, хотя в Соединенных Штатах эта техника встречается довольно редко, а в нашей промышленности о ней вообще почти не слышали, в Корее техника Кум-Бу очень известна и широко используется в последнее десятилетие.
Термин Кум-Бу образован из КУМ (), что значит золото, и БУ ( ) , что можно перевести как прикрепленный. По причине того, что лист металла очень тонок, привычное припаивание не подходит.
и, пожалуй, невозможно. В технике Кум-Бу лист чистого золота (24К) диффундирует в серебряные сплавы с использованием давления в комбинации с относительно невысокими температурами (260-370°С, 500-700°F) . Из инструментов для работы в этой технике необходимы, прежде всего, печь, плитка или горелка, чтобы обеспечить достаточный нагрев, и полированные гладилки из нержавеющей стали разной формы, чтобы приглаживать аппликацию к изделию.
В сборных изделиях все части должны быть спаяны друг с другом до начала работы в технике Кум-Бу. Когда изделие собрано (за исключением тех элементов, которые прикрепляются заклепками или другими подобными способами холодного соединения), рабочая поверхность тщательно отбеливается свежим раствором. Чтобы поверхностный слой металла был чистым, изделие нагревают до появления коричневых пятен, а затем вновь погружают в кислотный отбел. Изделие промывают в проточной воде и обрабатывают щеткой. Цикл очистки повторяют от.
3 до 6 раз или до тех пор, пока поверхность металла даже при нагреве будет оставаться белой. Затем изделие тщательно высушивается так, чтобы ничто не касалось требующей осторожного обращения поверхности.
Накладываемые кусочки вырезаются из чистого листового золота (2 4К) ножницами или канцелярским ножом. Золото накладывается на изделие, и изделие помещается на плитку или другой источник тепла и разогревается до необходимой температуры. Накладка из золотой фольги затем заглаживается в серебро. Диффузия молекул двух металлов приводит к прочному соединению аппликации с основой.
.
Оборудование и материалы
Общее представление
• плитка, примус, горелка, электро- или газовая плита.
• трагант.
• кисточка для рисования №00 или №1.
• золотая фольга 0,03 - 0,05 мм.
(24К).
Если вы пользуетесь золотой фольгой Томпсон(Thompson), накладывайте от двух до четырех слоев одновременно вместо одного.
• калька.
• острые ножницы и канцелярский нож.
• несколько изогнутых стальных гладилок разной формы.
• пинцет с острыми концами.
• хлопчатобумажные перчатки (но не садовые, т.к. они слишком грубые).
• горячий отбел (Sparex).
• острая швейная игла.
• питьевая сода.
• зубная щетка (с мягкой щетиной).
• жидкое мыло, смешанное с аммиаком.
Желательно иметь:.
• бинокулярные очки (Optivisor).
• треногу.
• круглые и фасонные пробойники, чтобы вырезать повторяющиеся формы.
• стальную или латунную щетку.
Подготовка фольги из чистого золота (24К).
.
Приобретите чистое листовое золото (24К) минимальной возможной толщины. При необходимости, оптимальную толщину 0,03-0,05 мм можно получить методом прокатки в вальцах. Предпочтительно использовать электрические вальцы, но подойдут и ручные. Если золото прилипает к вальцам, положите его между листами бумаги или окислившейся меди и пропустите через вальцы, как обычно.
После каждых двух-трех прокаток золото надо отжигать. Легче всего сделать это на плитке, установленной на максимальную мощность. Если вы предпочитаете пользоваться горелкой, положите золото на лист меди, латуни или стали, чтобы равномернее распределить тепло. Работайте при приглушенном свете и нагревайте до красного каления, затем остудите на воздухе в течение нескольких секунд и охладите в воде.
Помните, если вы пользуетесь золотой фольгой Томсон, ограничьте количество одновременно используемых слоев до 5-6.
Поскольку фольга очень тонкая, длительный нагрев, необходимый для изготовления больших аппликаций, может вызвать диффузию золота в серебряный сплав, где оно почти полностью исчезнет.
Чтобы правильно отжечь золото, поместите его на лист стали и воспользуйтесь горелкой или плиткой.
Ход работы.
.
1.
Полностью выполните всю пайку и чистовую обработку. Патинирование, установка камней и холодные соединения могут быть выполнены после Кум-Бу. Любая другая процедура должна быть проведена до начала процесса.
2.
Нарисуйте узор на кальке. Сложите пополам, чтобы получилось что-то вроде конверта, в который можно вложить золотую фольгу. Отрежьте лишние куски ножом или острыми ножницами. Оставьте золото в бумаге до момента использования.
Поместите тонкое золото в сложенный лист бумаги и нарисуйте на бумаге нужный узор. Острыми ножницами вырежьте узор, прорезая одновременно бумагу и золото.
3.
Маркером нарисуйте на изделии контур, делая его немного шире, чем напаиваемый кусок фольги. Этот контур позволит вам правильно разместить накладку.
4.
Поместите кусочки золота на изделие с помощью влажной кисточки или гладилки. Просто окуните кисть в емкость с водой и стряхните излишек воды перед тем, как кисточкой подхватить золотую фольгу. Если аппликация большая или состоит из нескольких частей, воспользуйтесь очень слабым раствором траганта вместо воды. Не следует применять Klear Fire, который часто используют вместо траганта при нанесении эмали. Я предпочитаю сама готовить раствор из порошка, а не пользоваться уже готовым имеющимся в продаже жидким трагантом.
Варианты.
.
A.
Пользуясь описанной выше техникой Кум-Бу, можно накладывать слои фольги один на другой. Золото очень тонкое, почти прозрачное, и по мере накладывания слоев цвет изделия будет меняться. Работая на плоских или почти плоских предметах, эффективнее всего накладывать кусочки фольги непосредственно на горячее изделие. Чтобы сделать это, поднимите приготовленный кусок фольги влажной гладилкой и аккуратно уложите его. Слегка прижимайте фольгу до тех пор, пока не прекратится шипение воды. Затем начните легко приглаживать фольгу. Когда она будет зафиксирована на месте, увеличьте давление и проглаживайте быстрее. Не забывайте остужать гладилку в воде, когда она нагреется, и менять гладилки в зависимости от формы узора.
B.
Иногда бывает трудно расположить фольгу на изделии, потому что узор слишком сложный или имеет необычные очертания. В этом случае воспользуйтесь слабым раствором воды и траганта, чтобы зафиксировать фрагменты. Тонкой кистью для рисования покройте участки «клеем», которые будут покрываться фольгой, и этой же кистью поднимайте накладываемый кусочек. Когда все кусочки уложены на место, оставьте изделие до полной просушки.
Для работы с большим предметом вам может потребоваться горелка в дополнение к плитке. При работе со сложными формами используйте трагант, чтобы «приклеить» золото перед диффузией.
После высыхания, поместите изделие на плитку, установите максимальную температуру и выборочно пригладьте узор так, чтобы каждый фрагмент аппликации был зафиксирован. Поверните переключатель плитки в среднее положение и закончите приглаживание всех частей узора. Не забывайте периодически остужать гладилку. По завершению приглаживания, оставьте изделие остывать и проверьте, как прикреплены все края узора. Если диффузия полная, поместите изделие в горячий отбел.
С. При работе с большим изделием, плитка не обеспечивает достаточного нагрева. Диффузия не произойдет, если металл-основа не будет достаточно разогрет. В этом случае накладываемые кусочки приклеиваются на место с помощью траганта так, как описано выше. Используйте горелку, как показано на рисунке. Зачастую ее применяют вместе с плиткой. Без сомнения, будет легче работать, если вам будет кто-нибудь помогать.