Бордюрный штамп

Бордюрный штамп

На этот раз мы даем вторую жизнь старому напильнику, чтобы изготовить штамп для нанесения границы или рисунка по краю изделия. В ходе работы у вас будет шанс потренироваться в том, чему вы только что научились и научиться работать с уже закаленной ранее сталью.
Начните со старого изношенного напильника. За год у меня обычно набирается несколько таких, поэтому найти изношенный напильник для меня не проблема. Но если у вас такого нет, вы можете его найти на блошином рынке.
Нам понадобится кусок длиной от 75 до.
100 мм (3-4 дюйма). И проще всего получить его, разломив напильник. Наденьте защитные очки, потому что осколки стали могут разлететься в разные стороны, и это очень опасно. Зажмите напильник вертикально в тиски, оставив сверху конец необходимой длины. Возьмите в руку полотенце и заведите ее за напильник. Затем нанесите молотком резкий удар по напильнику прямо над тисками, кусок напильника окажется у вас руке. Возможно, напильник отломится ровно.
.
Отломите напильник, резко ударив по нему молотком. В целях безопасности поймайте обломки в кусок материи.
Поскольку сталь была нагартована в процессе работы, ее необходимо отжечь перед изготовлением инструмента. Горелкой или в муфельной печи раскалите сталь до ярко-красного цвета и затем очень медленно охладите. Обычно это делают, глубоко погрузив раскаленную докрасна заготовку в ведро с углем или сухим песком.
Если вы пользуетесь печью, то в качестве альтернативы вы можете просто выключить печь и оставить в ней стальную заготовку, пока печь не остынет. Чем дольше будет остывать сталь, тем более ковкой («мягкой») она будет. Обычно на остывание уходит около двух часов. Чтобы проверить мягкость стали, проведите по ней напильником. Если отжиг был качественным, напильник оставит глубокий след.
Зажмите заготовку для инструмента в тиски и опилите верхний и нижний концы так, чтобы они приобрели прямоугольную форму. Удалите следы от напильника среднезернистой шкуркой, особенно на том конце, который и будет служить штампом. Нет необходимости выравнивать рабочие плоскости старого напильника, ведь, фактически, эта насечка будет способствовать захвату в тисках.
Воспользуйтесь циркулем или линейкой, чтобы наметить продольную середину лицевой поверхности инструмента. Затем на инструменте, прочно зажатом в тиски, пользуясь кернером (Ведь он у вас уже есть?), набейте точки через равные промежутки вдоль намеченной линии, как показано ниже. Важно, чтобы они получились глубокими, поэтому вам может потребоваться ударять не один раз. Если необходимы более глубокие отверстия, их можно засверлить. Чтобы проверить расположение и глубину отметок, слегка вдавите инструмент в глину или воск.
Ювелирным лобзиком и напильниками проработайте заготовку так, чтобы начал просматриваться задуманный рельеф. И вновь используйте глину или воск, чтобы проверить, как меняется рабочая поверхность инструмента. Заметьте, что хотя на это и не обязательно тратить много времени, аккуратность в данном случае с лихвой окупится впоследствии.
Когда инструменту придана нужная форма, его закаливают и отпускают так, как описывалось выше. Если и есть разница между закаливанием и отпуском изготавливаемого нами штампа и кернера, то она лишь в том, что на напильнике хуже видны границы цветов побежалости. Это происходит от того, что его поверхность неровная, и ее трудно зачистить. Я советую быть внимательными и использовать маленькое пламя для отпуска. Когда инструмент будет готов, сделайте несколько пробных отпечатков на листе меди или латуни.