Знакомство с методами формирования складок

Знакомство с методами формирования складок

Методика формирования складок -это система формовочных техник, которые используют физические свойства металлов. Термин «формирование складок» относится к ряду взаимосвязанных операций, проводимых главным образом с листовым металлом. В этой статье я познакомлю вас с методами формирования складок и опишу несколько специальных операций в виде инструкций. Формирование складок очень эффективная и быстрая процедура, часто за несколько минут радикально меняющая форму и поверхность изделия. Используемые инструменты предельно просты: пальцы, руки, киянки, наковальня и вальцы. Комплексные формы с сильно выпуклым рельефом можно изготовить из отдельных листов, лишь один раз произведя отжиг. Эти приемы могут быть применимы к большинству металлов, включая алюминий, ниобий и сталь. Хорошо обрабатывается металл толщиной 0,4 - 0,5 мм (26-24 B&S), но формирование складок может производиться на металле почти любой толщины. Я видел линейную складку, выполненную внутри чаши с толщиной стенки 3 мм (1/8 дюйма). Поскольку в процессе формирования складок не требуется пайка, получаемые поверхности и формы годятся для ювелирных изделий, изготовления различных емкостей, анодирования и т.д. Большинство экспериментов по формированию складок я провожу с толстой медью 0,4 мм (0,016 дюйма), иногда называемой кровельной медью или 16-унцевой медью. Ранее перечисленные металлы могут быть использованы при меньшей толщине и соразмерной силе воздействия. Стерлинговое серебро и золотые сплавы годятся при толщине 0,2-0,5 мм (30-24 B&S) .
Формирование складок больше связано с пределами пластичности и ковкости, чем основная масса стандартных техник металлообработки. Эта методика создает формы, которые напоминают природные объекты (бараньи рога, листья папоротника и т.п.), главным образом, потому, что процесс использует физические свойства металлов. В некотором смысле, также работает сама Природа. Определенные виды складок по форме похожи на природные объекты, поскольку они производятся по тем же законам, которые управляют ростом органических объектов.
Исторические заметки.
.
Впервые я представил свои идеи по формированию складок в 1985 году на конференции Общества Североамериканских Ювелиров в Торонто. С тех пор идеи подхватили сотни людей во многих странах. Шло постоянное прогрессирование форм и методов работы и, по-прежнему, имеется большой потенциал для дальнейшего развития.
Основы учения о формировании складок были заложены в 197 9 году, когда я ездил в Западную Германию учиться у профессора Клауса Ульриха в Fachhochschule fur Gestaltung в Пфорцхайме. Он учил своих студентов «совершать действия» над металлом, а именно: колотить его, резать, гнуть, играть с ним, не имея в голове определенного образа, и наблюдать, что получается в процессе игры. Результаты часто были интригующими и прекрасными. Каждый студент был вдохновлен на эксперименты с самыми неожиданными случайностями, как с целью совершенствования своих возможностей, так и для того, чтобы научиться контролировать результат. Я провел там почти два года и все это время я экспериментировал с многочисленными видами поверхностей и результатами формовки. Я наслаждался тем, как быстро и свободно рождались новые идеи. В то время и в течение последующих нескольких лет, когда я вернулся в Канаду, я продолжал исследования в этом направлении. Процесс, в основном привлекавший мое внимание, включал складывание, обжатие складки тем или иным способом, отжиг и разворачивание листа.
Многие из изготовленных мною образцов базировались на серии экспериментов, которые я провел, складывая листы металла, прокатывая их через вальцы под сильным давлением и разворачивая их разными способами. В 1984 я поехал в SUNY New Paltz, чтобы пройти обучение у Курца Мацдорфа, Боба Эбендорфа, Джона Когсвелла и Джеки Беннет. Именно тогда произошло выделение метода формирования складок в самостоятельное направление.
Примечания.
.
Существует несколько принципиальных моментов, без которых методика формирования складок не развивалась бы. В их числе: упор на понимании и осознании процесса, знание ограничений при работе с благородными металлами, умение полагаться на интуицию и способность рассматривать традиционные методы в свете определенного процесса. Все это сделано в попытке достичь большей эффективности и свободы в решении технологических и эстетических проблем.
Процесс - это то, что фактически

Продолжение здесь