РЕШЕНИЕ 2: Если центральную оправу снять невозможно, отогните внутрь крапаны, нависающие над пазами. У крапанов должно хватить пластичности, чтобы раз-другой загнуть их внутрь и обратно, при этом не сломав. Затем закрепите бриллианты, следуя процедуре, применяемой к криволинейным пазам, описание которой начинается со страницы 114. При фиксировании бриллиантов использование плоскогубцев ограничено. Металл паза, прилегающий к центральной оправе, возможно, придется начеканивать на камни при помощи чекана. Из-за ограниченности пространства кончик чекана, вероятно, придется сделать очень узким.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 2 (Рис. 2): В конструкцию введены колечки, размещенные между стенками паза. Эти колечки, или похожая поддерживающая конструкция, призваны служить для укрепления паза и могут быть использованы в качестве некоей опоры для граней павильона бриллианта. Иногда они распложены в пазу слишком высоко. В этом случае нужна механическая доработка, не разрушающая однако их совершенно и позволяющая бриллиантам расположиться достаточно низко.
РЕШЕНИЕ: Бором - «бутоном» или посадочной фрезой опилите эти колечки изнутри на конус. Это увеличит отверстия, и бриллианты смогут сесть ниже. Кроме этого, такая конусная расфрезеровка позволит уменьшить количество металла, который необходимо снимать. Поддерживайте равномерность расположения отверстий соответственно положению бриллиантов и будьте осторожны, чтобы не снять слишком много металла.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 3 (Рис. 3): Металл паза слишком массивен, и его невозможно согнуть плоскогубцами, а обычные процедуры прочеканки практически не приносят результата, поскольку металл слишком жесткий.
РЕШЕНИЕ: Будь то случай, аналогичный приведенному на рисунке, или другая похожая ситуация, простейшее решение - отжиг металла. Но это только в том случае, если » рядом с пазом нет мест пайки. В качестве альтернативного способа можно работать чеканом, наполовину нависающим над пазом. Если металл и тогда не удается сместить, работайте чеканом с очень маленькой площадкой (около 3/4 мм). Такой инструмент рискованно использовать в непосредственной близости от бриллиантов, он серьезно повреждает поверхность и вызывает образование уклона металла в сторону паза, однако в качестве последнего средства он обычно помогает закрепить камни в паз, когда все остальные способы дали отрицательный результат.
СЕРИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
Техники закрепки бриллиантов в паз при расположении этих пазов в непосредственной близости друг от друга - в основном, обычное повторение закрепки в одиночный паз одного и того же типа. Разница заключается в том, что завершение одного ряда -лишь часть более обширной процедуры. Все приемы могут оказаться непригодными, если их не организовать правильно. Далее представлены проблемы, для решения которых используются три различных серийных процедуры.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 4 (Рис. 4): Закрепка в серию пазов, расположенных на изогнутой плоскости и ограниченных узкими стенками.
РЕШЕНИЕ: Начните с одного из концов оправы. Подрежьте крайнюю стенку, а в ближней к центру оправы сделайте вертикальные посадочные места. Не врезайтесь во внутренние стенки более, чем на треть их толщины, поскольку они будут резаться и с другой стороны.