дистальная окклюзия
почему общество заинтересованно в разработке проблем человека знания
які властивості має ніготь

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПАЗОВОЙ ЗАКРЕПКЕ, И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПАЗОВОЙ ЗАКРЕПКЕ, И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМА 1 (Рис. 1): Крапановый кластер, затрудняющий доступ к пазу для нормальной процедуры пазовой закрепки.
РЕШЕНИЕ 1: Скорее всего, крапановая оправа была закреплена с помощью пайки. Посмотрите, нельзя ли ее снять с тем, чтобы сначала закрепить бриллианты в паз. Центральная оправа в оправах подобного типа обычно прихвачена припоем лишь в двух - четырех местах. Ювелир - техник (если он имеется в штате) должен быть в состоянии снять оправу всего лишь за несколько минут. Это поможет более качественно закрепить бриллианты в пазы и сэкономить много времени. После закрепки бриллиантов в пазы, отполируйте пространство между ними и вновь установите крапановую оправу на место.
РЕШЕНИЕ 2: Если центральную оправу снять невозможно, отогните внутрь крапаны, нависающие над пазами. У крапанов должно хватить пластичности, чтобы раз-другой загнуть их внутрь и обратно, при этом не сломав. Затем закрепите бриллианты, следуя процедуре, применяемой к криволинейным пазам, описание которой начинается со страницы 114. При фиксировании бриллиантов использование плоскогубцев ограничено. Металл паза, прилегающий к центральной оправе, возможно, придется начеканивать на камни при помощи чекана. Из-за ограниченности пространства кончик чекана, вероятно, придется сделать очень узким.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 2 (Рис. 2): В конструкцию введены колечки, размещенные между стенками паза. Эти колечки, или похожая поддерживающая конструкция, призваны служить для укрепления паза и могут быть использованы в качестве некоей опоры для граней павильона бриллианта. Иногда они распложены в пазу слишком высоко. В этом случае нужна механическая доработка, не разрушающая однако их совершенно и позволяющая бриллиантам расположиться достаточно низко.
РЕШЕНИЕ: Бором - «бутоном» или посадочной фрезой опилите эти колечки изнутри на конус. Это увеличит отверстия, и бриллианты смогут сесть ниже. Кроме этого, такая конусная расфрезеровка позволит уменьшить количество металла, который необходимо снимать. Поддерживайте равномерность расположения отверстий соответственно положению бриллиантов и будьте осторожны, чтобы не снять слишком много металла.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 3 (Рис. 3): Металл паза слишком массивен, и его невозможно согнуть плоскогубцами, а обычные процедуры прочеканки практически не приносят результата, поскольку металл слишком жесткий.
РЕШЕНИЕ: Будь то случай, аналогичный приведенному на рисунке, или другая похожая ситуация, простейшее решение - отжиг металла. Но это только в том случае, если » рядом с пазом нет мест пайки. В качестве альтернативного способа можно работать чеканом, наполовину нависающим над пазом. Если металл и тогда не удается сместить, работайте чеканом с очень маленькой площадкой (около 3/4 мм). Такой инструмент рискованно использовать в непосредственной близости от бриллиантов, он серьезно повреждает поверхность и вызывает образование уклона металла в сторону паза, однако в качестве последнего средства он обычно помогает закрепить камни в паз, когда все остальные способы дали отрицательный результат.
СЕРИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ.
Техники закрепки бриллиантов в паз при расположении этих пазов в непосредственной близости друг от друга - в основном, обычное повторение закрепки в одиночный паз одного и того же типа. Разница заключается в том, что завершение одного ряда -лишь часть более обширной процедуры. Все приемы могут оказаться непригодными, если их не организовать правильно. Далее представлены проблемы, для решения которых используются три различных серийных процедуры.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 4 (Рис. 4): Закрепка в серию пазов, расположенных на изогнутой плоскости и ограниченных узкими стенками.
РЕШЕНИЕ: Начните с одного из концов оправы. Подрежьте крайнюю стенку, а в ближней к центру оправы сделайте вертикальные посадочные места. Не врезайтесь во внутренние стенки более, чем на треть их толщины, поскольку они будут резаться и с другой стороны. Закрепите этот ряд бриллиантов, но не опиливайте, не зашлифовывайте наждачной бумагой и не делайте ничего подобного, пока все ряды не будут закреплены. Далее закрепите прилегающиц ряд бриллиантов в аналогичной манере, обращая внимание на то, чтобы подрезка выполнялась в той стенке, другая сторона которой была выбрана вертикально. В результате вся подрезка будет направлена в одну сторону. Продолжайте таким образом по одному ряду, пока не закрепите все бриллианты. Затем выполните все исправления, необходимые для гарантии прочности закрепки и выравнивания камней, опилите и ошлифуйте оираву.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 5 (Рис. 5): Пазовая закрепка в серию пазов с узкими стенками, расположенных ступенями.
РЕШЕНИЕ: В начале закрепите бриллианты в верхний ряд, затем продвигайтесь вниз к обоим концам оправы. Посадочные места в верхнем пазу можно выполнять подрезкой, резать их вертикально или комбинировать эти два способа. Посадочные места в других рядах должны быть подрезаны в стенках, расположенных ближе к центру оправы и прорезаны вертикально в противоположных.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 6 (Рис. 6): Серия пазов расположена на плоскости, пазы направлены поперек оправы и имеют широкие стенки.
РЕШЕНИЕ: Установите бриллианты в центральный паз, следуя процедуре для врезанных пазов, Описание которой начинается со страницы 147. Не начинайте финишную обработку, пока все бриллианты не будут закреплены во все пазы. Затем закрепите бриллианты в боковые пазы, подрезая металл в тех стенках, что ближе к центру. Это обычно необходимо, поскольку прочеканка может повлиять на закрепку камней, ранее установленных в центральный паз. В конце работы выполните подрезку и финишную обработку оправы.
.
.
.
ПРОБЛЕМА 7 (Рис. 7А): В пазу удается вырезать посадочные места под павильон и рундисты бриллиантов, но паз выше уровня посадочных мест слишком широк, и стенки слишком массивны для подгонки.
РЕШЕНИЕ: Убрав бриллианты, простучите металл над пазом с одной стороны (Рис. 7В). При этом образуется козырек, который не позволит бриллиантам вывалиться. Чеканьте до тех пор, пока не появится возможность выполнить однородные посадочные места, чтобы бриллианты располагались ровно. Затем установите камни и прочеканьте противоположную стенку, чтобы их закрепить.
.
.
ПРОБЛЕМА 8: Паз слишком короток.
РЕШЕНИЕ 1 -Для прямоугольных пазов: Выложите бриллианты, чтобы чертилкой отметить надлежащие размеры паза. Более отчетливо границы прочертите циркулем. При помощи цилиндрической фрезы грубо доведите длину паза до необходимой. Затем проработайте углы при помощи мессер- или шпитцштихеля и придайте им прямоугольную форму флахштихелем.
РЕШЕНИЕ 2 - Для клиновидных пазов: Трапециевидной фрезой грубо прорежьте металл до торцов. Обработка фрезой может быть успешной лишь в том случае, если стенки паза не сходят на нет на концах. Если это так, подрабатывайте металл при помощи мессер- и флахштихеля.
ПРОБЛЕМА 9: Традиционные методы закрепки бриллиантов в криволинейные пазы в некоторых случаях использовать неудобно. Обычно это происходит, когда камни крепятся в паз в форме переплетенных петель. Для того чтобы закрепить бриллианты в криволинейный паз, металл обычно приходится нагибать с внутренней стороны изгиба наружу. Ни плоскогубцы, ни чекан в некоторых случаях не могут быть использованы с достаточной эффективностью из-за геометрических соображений. Хотя стенка паза с внешней стороны доступна, попытки поджать бриллианты металлом этой стенки часто дают негативные результаты.
РЕШЕНИЕ: Используйте уже рассмотренные принципы закрепки бриллиантов в криволинейные пазы (См. КРИВОЛИНЕЙНЫЕ ПАЗЫ, стр. 114), но модифицируйте приемы применительно к обстоятельствам. Например, острозаточенный боллштихель часто можно втиснуть в узкое место криволинейного паза для того, чтобы, используя эффект рычага, притереть металл к бриллиантам.
ПРОБЛЕМА 10: Металл стенки при попытке нагнуть его бриллианты отпружинивает назад.
РЕШЕНИЕ: Такая ситуация типична, когда пытаются нагнуть внешнюю стенку криволинейного паза. Если дело не в искривленном контуре паза, попытайтесь опилить верх стенки, чтобы сделать металл тоньше, а затем начеканьте его на бриллианты. Возможно, здесь придется искать какой-то компромисс с дизайном и чем-то пожертвовать. Не опиливайте металл слишком сильно, чтобы не жертвовать надежностью закрепки.
ПРОБЛЕМА 11: Удаление бриллианта, установленного в паз. Такая необходимость чаще всего возникает, если бриллиант либо плохо поставлен, либо скололся.
РЕШЕНИЕ 1 - Удаление бриллианта из паза с узкими стенками: Используйте флахштихель с прочным кончиком, чтобы им, как клином, сместить металл от бриллианта. Работайте флахштихелем большого размера и остро его не затачивайте, чтобы не резать металл. Смысл заключается в сдвигании, а не срезании металла. Давите прямо на стенку паза под небольшим углом как раз над бриллиантом.
Старайтесь, чтобы давление было направлено скорее от бриллианта, чем на него. Не используйте бриллиант как опору для рычага.
РЕШЕНИЕ 2 - Удаление бриллианта из паза, стенки которого сдвинуть невозможно: Используйте острый мессер- и флахштихель, чтобы срезать металл у бриллианта на одной стороне паза. Старайтесь не удалять металла больше, чем необходимо для того, чтобы вынуть бриллиант. Когда будет отчетливо виден рундист бриллианта при рассматривании оправы сверху, острым инструментом выдавите бриллиант из паза. Не давите слишком сильно. Если бриллиант не выходит легко, снимите еще некоторое количество металла и попытайтесь снова.
ПРОБЛЕМА 12: Выпрямление бриллианта, закрепленного в паз.
РЕШЕНИЕ: Многие закрепленные неровно бриллианты можно выровнять, ослабив ту стенку паза, где бриллиант сидит ниже. Металл отгибается назад, как описано в ПРОБЛЕМЕ 11, для того чтобы ослабить и выправить бриллиант, не удаляя его. После этого нагните противоположную стенку дальше на камень. Если бриллиант ровно не встанет, его придется удалять и переделывать посадочное место.
ПРОБЛЕМА 13: Постановка вынутого бриллианта обратно в паз.
РЕШЕНИЕ: Процедура постановки обратно вынутого из паза бриллианта не так проста, как процедура, использованная ранее при его закрепке. Рядом с пустым посадочным местом стоят другие, уже закрепленные бриллианты, и металл, скорее всего, уже подрезан до минимума. Прежде всего, выпрямите стенки паза до состояния настолько близкого к исходному, насколько это возможно. Если посадочное место приходится переделывать, работайте вращательными движениями более мелкими фрезами при небольших оборотах, чтобы избежать повреждения соседних камней.
ПРОБЛЕМА 14: Удаление обломанного далеко в глубине метал-.
ла кончика сверла. РЕШЕНИЕ: Прежде всего, просверлите металл насквозь в непосредственной близости от обломка. Иногда острозаточснный шпитцштихель поможет затем расшатать этот обломок. Если это не удалось, используйте узкий конический чекан, изготовленный из хвостовика фрезы для того, чтобы вытолкнуть обломок. Для этого металл сначала нужно выбрать с обратной стороны маленьким бором - «бутоном» до тех пор, пока он не наткнется на обломок сверла. Затем постучите по обломку с обратной стороны пластины, пока он не выпадет. Когда он покажется на поверхности, захватите его плоскогубцами и вытащите, поворачивая против часовой стрелки.
ПРОБЛЕМА 15: Выглаживание глубоких забоин в металле. Опиливание не всегда подходит для удаления серьезных углублений. Над бриллиантами может оставаться ограниченное количество металла. Можно повредить дизайн или надежность закрепки бриллиантов.
РЕШЕНИЕ: Используйте чекан с кончиком большого диаметра (от 1,5 до 2 мм) для того, чтобы прочеканить металл до плоскости. Если это золото, то оно сдвинется с возвышений и заполнит углубления. После этого выровняйте металл напильником с тонкой насечкой подходящей формы и закончите работу наждачной бумагой №2, а затем полировальной №4/0.