ШАГ 1. Осмотрите оправу. При получении массивной оправы вроде той, что показана на рисунке, есть все основания отнестись к ней с подозрением. Прежде всего, вряд ли большие поверхности при литье вышли однородно ровными. Проверьте, чтобы не было чешуек и непроливов. Во-вторых, имейте в виду, что массивные оправы редко отливаются за один раз. Существует вероятность, что они поступили к вам после монтажа. Посмотрите, нет ли паяных швов. И, в-третьих, протяженные участки отливок могут гнуться. Пазу нужна поддержка, чтобы он выдержал нагрузки, возникающие в результате применения различных техник закрепки. Техники закрепки можно несколько видоизменить, чтобы компенсировать несовершенство оправы, если эти недостатки выявлены в самом начале процедуры.
ШАГ 2. Осмотрите бриллианты. Выявите наличие естественных дефектов и дефектов обработки. Хорошо запомните эти особенности. Эти сведения неоценимы в ходе дальнейшей работы. К примеру, огранка бриллиантов окажет влияние на технику вырезания посадочных мест и на технику закрепки. Бриллианты можно разместить так, чтобы подчеркнуть их выигрышные особенности и отчасти скрыть непривлекательные черты. К тому же, работодатель зачастую не знает, что тот или иной камень поврежден. Закрепщик никогда не должен полагаться на то, что заказчик или начальник знает обо всех дефектах в данной подборке бриллиантов.
ШАГ 3. Опилите стороны оправы. Работайте плоским напильником с тонкой или средней насечкой. Это - рутинная в подобных случаях операция, призванная обеспечить прямолинейность сторон, особенно рядом с пазом. Не опиливайте так, чтобы стенки паза стали чрезмерно тонкими. Помните, что металл будет сниматься и в процессе финишной обработки. Сейчас мы должны позаботиться об обеспечении прямолинейности стенок паза для постановки бриллиантов.
ШАГ 4. Опилите верх паза, чтобы убедиться, что поверхность металла плоская. Начинайте закрепку, уже имея плоскую поверхность оправы, это лучше, чем пытаться вывести плоскость, когда бриллианты уже будут закреплены. Работайте плоским напильником, меняя направление обработки до тех пор, пока вся поверхность не будет равномерно покрываться рисками от напильника за одий проход. Эта техника заключается в опиливании в одном направлении, затем в другом под углом в 45°-90° к первоначальному. Вначале можно работать более грубым напильником, заменяя его в дальнейшем на инструмент с более тонкой насечкой.
ШАГ 5. Подготовьте паз. Паз должен быть прямым на разумную ширину и глубину. Большая часть доработки предварительно прорезанного паза может быть сделана при помощи шпитц-, мессер- и флахштихеля. Если у паза есть дно, оно должно быть плоским и лежать на глубине, по меньшей мере, вдвое превышающей высоту коронок бриллиантов. При такой глубине паза бриллианты можно посадить низко под поверхностью металла, причем рундисты будут располагаться выше уровня дна паза. Если в дне паза уже есть отверстия, их следует доработать и сделать одинакового диаметра.
Ширина паза должна составлять около 3/4 диаметра камней. При этом остается достаточно металла, чтобы в каждой стенке можно было выбрать посадочное место. Эту оценку можно на грубую произвести путем сравнения диаметра бриллиантов с шириной паза. Паз считается чрезмерно широким, если бриллианты не удается разложить поверх паза так, чтобы они не проваливались внутрь. И напротив, паз слишком узок, если камень не удается ввести с наклоном внутрь (под любым углом), поскольку шип бриллианта