ШАГ 1. Осмотрите оправу. Постарайтесь предусмотреть проблемы, которые могут возникнуть из-за дизайна, качества и прочности оправы. Обратите внимание на раковины и другие возможные дефекты литья. Проверьте, обеспечивают ли галерея и шинка кольца необходимую опору при работе. Эти детали должцы быть достаточно прочными для того, чтобы выдержать напряжение, возникающее при некоторых техниках закрепки.
Криволинейные пазы, вроде приведенного на рисунке, обычно имеют части, выходящие за контур шинки, которая бы иначе их поддерживала. Далее, по ходу процедуры, в их отношении должны приниматься особые меры для поддержки.
ШАГ 2. Осмотрите бриллианты. Ищите включения и повреждения. Многие дефекты можно скрыть, расположив их в менее бросающихся в глаза участках паза или прикрыв металлом, момещая их соответствующим образом в посадочном месте. В рассматриваемом примере такие бриллианты можно разместить в нижнем конце паза. Бриллиант с повреждениями не следует крепить вовсе, за исключением тех случаев, когда тот человек, для которого это делается, поставлен в известность. Проверьте характеристики устанавливаемых камней. Обратите внимание на такие особенности, как утолщенный или чрезмерно тонкий рундист; они могут в дальнейшем потребовать особого внимания.
ШАГ 3. Сопоставьте размер камней и размер паза. Ширина паза должна составлять около 3/4 диаметра бриллиантов. Если стенки паза потребуют небольшой подгонки, работайте щипцами с одной полукруглой, а другой плоской губкой для обработки скругленных участков паза и плоскогубцами - для прямолинейных участков. Высоты металла должно быть достаточно, чтобы камни не вдавались в палец. Обратите внимание и на длину паза; необходимо, чтобы все камни в нем разместились должным образом. Паз, аналогичный рассматриваемому, можно удлинить на его нижнем конце цилиндрической фрезой, а затем доработать шпитц- и флахштихелем.
ШАГ 4. Подготовьте оправу к разметке. Осмотрите стенки. Они должны быть одинаковой высоты и ширины, если дизайн не требует иного. Некоторые криволинейные пазы уже задуманы с некоторым наклоном. Опилите одновременно верх стенок паза, чтобы обеспечить их параллельность. Опиливайте длинными закругленными движениями, повторяющими контур паза. После этого обработайте металл наждачной бумагой, чтобы устранить следы опиливания. Работайте плоским или баретным игольчатым надфилем с тонкой насечкой и наждачной бумагой №2.
ШАГ 5. Выложите бриллианты. Разложите их все площадками вниз поверх паза для разметки. Возможно, придется нанести на металл пчелиный воск, чтобы камни не соскальзывали. Разложите бриллианты так, чтобы между ними оставались равные промежутки, если они вообще остаются, и так, чтобы они были отцентрированы относительно оси паза.
Рис. 4.2. Использование шпитцштихеля для нанесения разметки положения бриллиантов.
.
ШАГ 6. Отметьте положение камней штрихами. Работайте чертилкой или заостренным шпитцштихелем для определения границ (См. Рис. 4.2). Должно хватать одной отметки между камнями на внутренней стенке паза. Металла на другой стенке будет больше.