БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

ШАГ 1. Осмотрите оправу. Здесь показана массивная шинка (См. Рис. 2.2.). В нее можно устанавливать бриллианты в паз, равно как и крепить в ней бриллианты множеством других способов. При осмотре постарайтесь выявить имеющиеся дефекты и понять, какой предварительной обработке подвергалась шинка и.
.
Базовый паз закрытого типа повлияет ли это на ее прочность и качество. Хорошо запомните все те характеристики, которые хотя бы отчасти будут определять то, какие инструменты и технологии наиболее здесь применимы для пазовой закрепки бриллиантов.
Рис. 2.2. Массивная шинка, подходящая для пазовой закрепки.
ШАГ 2. Осмотрите бриллианты. Используйте для проверки на дефекты, сколы и другие изъяны 7-10-кратную лупу. Доложите об обнаруженных дефектах, кому следует, будь то заказчик или работодатель. Знать о дефектах важно еще и потому, что некоторые из них могут в дальнейшем потребовать повышенного внимания.
г.
ШАГ 3. Проверьте, можно ли данные камни вообще закрепить в эту оправу. Это должно быть лишь очень быстрое сравнение диаметра и высоты камней с оправой. Если нет заметной разницы в размере камней, достаточно примерить один бриллиант. Если разница в размерах существенна, примерить придется все.
Сравните ширину шинки с диаметром бриллианта, поместив один камень площадкой вниз и расположив его по центральной линии шинки (См. Рис. 2.3). Бриллианты массой 0,03-0,10 карат, выложенные на металл, должны оставлять, по меньшей мере, по 0,5 мм с каждой стороны. Этот металл будет использоваться для закрепки. Еще металл понадобится для выборки посадочного места. Эти требования для несколько больших или несколько меньших бриллиантов отличаются незначительно.
Для проверки достаточности толщины шинки приложите удерживаемый воском бриллиант сбоку шинки примерно на том уровне, на котором он в итоге будет закреплен. Уровень посадочного места должен находиться на глубине, в полтора раза превышающей высоту коронки бриллианта (См. Рис. 2.4). При этом следите, чтобы шип не выходил за нижний контур шинки.
Рис. 2.4. Удерживание бриллианта воском на фоне торца шинки для выяснения того, можно ли его закрепить ниже поверхности. При этом шип не должен выходить внутрь кольца.
.
ШАГ 4. Подготовьте оправу к разметке. Оглядите ее сверху и с торцов. Она должна быть гладкой и выровненной соответственно дизайну. Часто подобные заготовки оказываются скошенными или волнистыми. Отливка хорошего качества, скорее всего, вряд ли потребует чего-то большего, чем легкая обработка наждачной бумагой. Во всех других случаях опиливайте окружность шинки длинными дугообразными движениями, повторяющими ее контур. Возьмите для этого плоский напильник с мелкой насечкой и опиливайте, пока вся поверхность не покроется следами от напильника. Углубления станут заметными моментально -напильник их не затронет.
ШАГ 5. Обработайте следы напильника наждачной бумагой №2, обернутой вокруг плоской рейки. Это нужно сделать для того, чтобы выполняемая позже разметка была отчетливой.
ШАГ 6. Расположите бриллианты на специальном лотке по размеру. Берите их при помощи пинцета или палочки с воском. Когда бриллианты будут выложены на лоток, размещенный на финагеле, площадками вверх, их диаметры можно сравнивать. Разместите их так, чтобы площадки были отчетливо видны.
Самые крупные переместите в центр, а остальные расположите так, чтобы их размер постепенно уменьшался к краям. Возможно, различие в размерах очень незначительно, но его фиксирование на этом этапе внесет существенные изменения в дальнейший ход работы. Не меняйте в последующем это расположение камней.
ШАГ 7. Нанесите на поверхность шинки тонкий слой воска. Его должно быть лишь столько, чтобы бриллианты держались на поверхности. Это зафиксирует бриллианты на время разметки.
ШАГ 8. Выложите бриллианты на шинку площадками вниз. Переносите бриллианты по одному на место, соответствующее их выкладке на лотке. Прикоснитесь к шипу бриллиантов воском для того, чтобы снять их с лотка.
ШАГ 9. Выровняйте расстояние между камнями и отцентрируйте их по оси шинки. Это можно сделать флахштихелем. По мере того как каждый бриллиант оказывается на своем месте,

Продолжение здесь