БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

БАЗОВЫЙ ПАЗ ЗАКРЫТОГО ТИПА

ШАГ 1. Осмотрите оправу. Здесь показана массивная шинка (См. Рис. 2.2.). В нее можно устанавливать бриллианты в паз, равно как и крепить в ней бриллианты множеством других способов. При осмотре постарайтесь выявить имеющиеся дефекты и понять, какой предварительной обработке подвергалась шинка и.
.
Базовый паз закрытого типа повлияет ли это на ее прочность и качество. Хорошо запомните все те характеристики, которые хотя бы отчасти будут определять то, какие инструменты и технологии наиболее здесь применимы для пазовой закрепки бриллиантов.
Рис. 2.2. Массивная шинка, подходящая для пазовой закрепки.
ШАГ 2. Осмотрите бриллианты. Используйте для проверки на дефекты, сколы и другие изъяны 7-10-кратную лупу. Доложите об обнаруженных дефектах, кому следует, будь то заказчик или работодатель. Знать о дефектах важно еще и потому, что некоторые из них могут в дальнейшем потребовать повышенного внимания.
г.
ШАГ 3. Проверьте, можно ли данные камни вообще закрепить в эту оправу. Это должно быть лишь очень быстрое сравнение диаметра и высоты камней с оправой. Если нет заметной разницы в размере камней, достаточно примерить один бриллиант. Если разница в размерах существенна, примерить придется все.
Сравните ширину шинки с диаметром бриллианта, поместив один камень площадкой вниз и расположив его по центральной линии шинки (См. Рис. 2.3). Бриллианты массой 0,03-0,10 карат, выложенные на металл, должны оставлять, по меньшей мере, по 0,5 мм с каждой стороны. Этот металл будет использоваться для закрепки. Еще металл понадобится для выборки посадочного места. Эти требования для несколько больших или несколько меньших бриллиантов отличаются незначительно.
Для проверки достаточности толщины шинки приложите удерживаемый воском бриллиант сбоку шинки примерно на том уровне, на котором он в итоге будет закреплен. Уровень посадочного места должен находиться на глубине, в полтора раза превышающей высоту коронки бриллианта (См. Рис. 2.4). При этом следите, чтобы шип не выходил за нижний контур шинки.
Рис. 2.4. Удерживание бриллианта воском на фоне торца шинки для выяснения того, можно ли его закрепить ниже поверхности. При этом шип не должен выходить внутрь кольца.
.
ШАГ 4. Подготовьте оправу к разметке. Оглядите ее сверху и с торцов. Она должна быть гладкой и выровненной соответственно дизайну. Часто подобные заготовки оказываются скошенными или волнистыми. Отливка хорошего качества, скорее всего, вряд ли потребует чего-то большего, чем легкая обработка наждачной бумагой. Во всех других случаях опиливайте окружность шинки длинными дугообразными движениями, повторяющими ее контур. Возьмите для этого плоский напильник с мелкой насечкой и опиливайте, пока вся поверхность не покроется следами от напильника. Углубления станут заметными моментально -напильник их не затронет.
ШАГ 5. Обработайте следы напильника наждачной бумагой №2, обернутой вокруг плоской рейки. Это нужно сделать для того, чтобы выполняемая позже разметка была отчетливой.
ШАГ 6. Расположите бриллианты на специальном лотке по размеру. Берите их при помощи пинцета или палочки с воском. Когда бриллианты будут выложены на лоток, размещенный на финагеле, площадками вверх, их диаметры можно сравнивать. Разместите их так, чтобы площадки были отчетливо видны.
Самые крупные переместите в центр, а остальные расположите так, чтобы их размер постепенно уменьшался к краям. Возможно, различие в размерах очень незначительно, но его фиксирование на этом этапе внесет существенные изменения в дальнейший ход работы. Не меняйте в последующем это расположение камней.
ШАГ 7. Нанесите на поверхность шинки тонкий слой воска. Его должно быть лишь столько, чтобы бриллианты держались на поверхности. Это зафиксирует бриллианты на время разметки.
ШАГ 8. Выложите бриллианты на шинку площадками вниз. Переносите бриллианты по одному на место, соответствующее их выкладке на лотке. Прикоснитесь к шипу бриллиантов воском для того, чтобы снять их с лотка.
ШАГ 9. Выровняйте расстояние между камнями и отцентрируйте их по оси шинки. Это можно сделать флахштихелем. По мере того как каждый бриллиант оказывается на своем месте, легонько прижимайте шип носиком штихеля. Давление передастся на площадку, что заставит ее прилипнуть к воску и временно зафиксирует бриллиант в этЪм месте. Хорошая точка зрения для аккуратного размещения камней - сверху вниз на верхушку оправы.
Поскольку поверхность дугообразная, между камнями должен оставаться небольшой промежуток при их выкладке, так как при их заглублении в металл они сблизятся друг с другом. Если бриллианты устанавливаются на плоскости, их можно выкладывать рундистами вплотную, если это требуется.
ШАГ 10. Чертилкой или острозаточснным штихелем нанесите штрихи у рундистов бриллиантов. Важно помнить, что эти первые отметки нужны лишь для того, чтобы определить центры отверстий. Паз не должен прорезаться вплотную к этим линиям. Собственно, границы паза будут нанесены позже. Работайте с максимально возможной точностью и с минимальными погрешностями. Вид на работу прямо сверху необходим для точного проведения разделительных линий между камнями и вдоль рундистов параллельно краю металла (См. Рис. 2.5). Если между бриллиантами остаются большие промежутки, поперечные линии разметки будут сплошными. В других случаях делайте штрихи от краев оправы до того места, где рундисты бриллиантов сближаются.
Рис. 2.5. Разметка положения бриллиантов при разметке при помощи чертилки.
.
Шаг 11. По одному снимите бриллианты с оправы. По мере их удаления помещайте камни каждый на свое место в лотке.
Шаг 12. Очистите оправу и бриллианты от воска. С оправы воск можно снять кусочком ткани. Очистить камни несколько труднее. Можно потереть бриллиант между большим и указательным пальцами. Можно натянуть кусочек ткани на чем-то плоском, на финагеле, например. Потом покатайте каждый бриллиант по ней взад-вперед, прижимая его указательным пальцем.
Рис. 2.6. Прочерчивание разметки циркулем.
.
Шаг 13. Удалив бриллианты, прочертите нанесенные штрихи, чтобы сделать их более отчетливыми. Важно прочертить «бордюрные» линии. Можно нанести эту непрерывную линию циркулем (Рис. 2.6). Другие линии придется наносить от руки. Прочертите все линии, чтобы разметка стала максимально четкой.
Рис. 2.7. Использование чертилки для проведения диагональных линий, чтобы найти центры отверстий.
.
Шаг 14. Прочертите диагональные линии между углами, чтобы найти центры сверления отверстий (См. Рис. 2.7). Чтобы удостовериться в том, что эти центры! располагаются точно в ряд, прочертите центральную линию. Для этого методом проб и ошибок установите раствор циркуля так, чтобы ширина шинки была поделена пополам. Установив этот раствор, прочертите центральную линию, на которой будут находиться все отверстия (См. Рис. 2.8). Это делают, опирая одну ножку о край шинки, в то время как другая прочерчивает на поверхности линию.
Рис. 2.8. Использование циркуля для прочерчивания центральной линии под отверстия.
.
Шаг 15. Сделайте углубления в каждом центре. Можно использовать кернер или боллштихель. Если это боллштихель, выберите немного металла с противоположных сторон каждого центра.
Шаг 16. Просверлите отверстия. Возьмите сверло номером 60-65. Важно не дать сверлу смещаться, пока оправа не будет просверлена насквозь. Для этого сверло должно располагаться перпендикулярно поверхности металла в каждом центре сверления. (См. Рис. 2.9). При сверлении первых двух миллиметров постоянно проверяйте положение сверла в двух проекциях. В нашем случае металл для пазовой закрепки будет толстым, поэтому время от времени вынимайте сверло и охлаждайте его в масле.
Рис. 2.9. Спиральное сверло, расположенное перпендикулярно поверхности оправы.
.
ШАГ 17. Расфрезеруйте на конус одно отверстие. Оно будет служить образцом для остальных. Конусная расфрезеровка нужна для равномерной выборки металла по центру в месте расположения каждого бриллианта. Используйте фрезу - «бутон» или фрезу подобного типа диаметром около 2/3 диаметра бриллианта. Размер «бутона» сложно определить на глаз, поэтому воспользуйтесь толщиномером.
Расфрезеруйте на конус единственное отверстие между двумя бордюрными линиями. Поскольку диаметр бора составляет 2/3 от диаметра камня, он не должен касаться этих линий. Отцентрируйте отверстие на глаз. Глубина фрезеровки не слишком важна, главное - не просверлить шинку насквозь, иначе металл будет поврежден и подгонка в дальнейшем будет сильно затруднена. Все же неплохо будет, если самая широкая часть фрезы погрузится в металл, по меньшей мере, до глубины, вдвое превышающей высоту коронки бриллианта (См. Рис. 2.10).
Рис. 2.10. Минимальная глубина расфрезеровки отверстия на конус. Самая широкая часть фрезы достигает глубины, в два раза превышающей высоту коронки бриллианта.Помните о том, что первое отверстие, которое вы рассверлили на конус, вам нужно в качестве пробы и образца для последующих отверстий. Во время фрезерования периодически вынимайте фрезу и сравнивайте отверстие с бриллиантом, чтобы убедиться, что оно не получается чрезмерно большим и остается отцентрированным в пределах двух бордюрных линий. Отверстие не должно их касаться.
.
.
.
ШАГ 18. Когда качество центрирования и глубина одного отверстия вас устроят, используйте циркуль для прочерчивания новых бордюрных линий для оставшихся отверстий. Для этого необходимо установить раствор циркуля от края шинки до кромки отверстия. Затем прочертите бордюрные линии с обеих сторон с этим раствором циркуля (См. Рис. 2.11).
Рис. 2.11. После расфрезеровки отверстия на конус по его границам циркулем прочерчиваются бордюрные линии для определения положения следующих отверстий.
.
ШАГ 19. Расфрезеруйте на конус оставшиеся отверстия до той же глубины, руководствуясь только что прочерченными бордюрными линиями для размещения отверстий в ряд и их центрирования. Полезно фрезеровать отверстия понемногу за один подход и по очереди, это поможет их равномерно распределить. При необходимости отверстия можно смещать в любом направлении, наклоняя фрезу.
ШАГ 20. Выполните развертку отверстий. Эта операция обеспечит рельеф и точные размеры для прорезания паза. Используйте посадочную фрезу из быстрорежущей стали, поскольку после нее остается цилиндрическое углубление с «полочкой») Стенки цилиндрической выемки послужат границами для прорезания паза, а «полочка» - ориентиром для определения положения опорного пояска. Коническая составляющая углубления, оставленного посадочной фрезой, которая врезается в дно паза, соответствует углу павильона бриллиантов, давая уверенность, чтогих не заклинит.
Поскольку в данном случае нам предстоит выполнить подрезку под посадочные места, расстояние между стенками паза должно быть меньше диаметра камней. Рекомендуется ширина паза в 3/4 диаметра бриллианта. Посадочная фреза из быстрорежущей стали должна быть именно такого размера. Кроме этого, ее диаметр должен лишь слегка превышать диаметр уже расфрезерованных на конус отверстий. Позднее вплоть до границ развернутых отверстий будет прорезан паз, и металла останется ровно столько, чтобы в каждой его стенке можно было выбрать посадочное место. Чтобы развертка не оставила после себя беспорядочно расположенные отверстия, прочертите циркулем две параллельные линии, чтобы отметить их границы, как было сделано ранее при расфрезеровке отверстий на конус. Это поможет удержать отверстия на одной линии, что впоследствии обеспечит прямолинейность паза.
Для того чтобы добиться идеального эффекта от пазовой закрепки, уровень опорного пояска паза должен находиться ниже рундистов бриллиантов после того, как они будут уже поставлены. Бриллианты будут располагаться на таком уровне, что их площадки расположатся ниже уровня поверхности оправы. Эта глубина составит полторы коронки камня, таким образом, уровень опорного пояска, на положение которого указывает граница между цилиндрической и конической частью отверстия, оставленного посадочной фрезой, должен располагаться на глубине, как минимум, вдвое превышающей высоту коронки.
Рис. 2.12. Развертка отверстий выполняется посадочной фрезой до глубины, вдвое превышающей высоту коронки.
.
ШАГ 21. Начните прорезку паза на грубую лобзиком или мессерштихелем вдоль стенок отверстий. Не режьте шире границ, образованных стенками отверстий и глубже, чем граница между конической и цилиндрической частью отверстий (См. Рис. 2.13). Лучше оставлять небольшие цилиндрические углубления от фрезы в стенках паза, это обеспечивает уверенность в том, паз не будет излишне широк. Позже металл будет сниматься со стенок при доводке паза.
Рис. 2.13. Прорезка стенок паза лобзиком в границах отверстий до уровня опорного пояска перед выборкой металла на грубую.
.
ШАГ 22. Выберите металл между боковыми резами вплоть до дна паза. Это можно сделать различными инструментами, включая флахштихель, квадратный игольчатый надфиль и дисковую фрезу (См. Рис. 2.14). Еще можно изготовить удобный для этой цели инструмент из посадочной фрезы большого диаметра, спилив ее нижнюю часть. При работе над пазом не забывайте оставлять видимые следы от отверстий из-под посадочной фрезы на его стецках.
Рис. 2.14. Использование дисковой фрезы для удаления металла между пропилами вплоть до дна паза.
.
На иллюстрации показано кольцо с пятью бриллиантами. В таком случае торцы паза могут быть либо скошены наружу, либо перпендикулярны к поверхности. Если задумано изготовление «кольца вечности», то паз вовсе не будет иметь торцов. Не выходите за границы шинки, так как, возможно, в будущем заказчик соберется добавить камни в кольцо.
ШАГ 23. Выровняйте дно и внутренние стенки паза. Теперь можно удалить следы сверловки на боковых стенках. Игольчатый квадратный надфиль со средней насечкой поможет сгладить неровности на дне паза, если он подойдет по размеру. Следы от фрезы и другие дефекты стенок для паза этого типа обычно устраняют баретным игольчатым надфилем. Стенки паза должны стать прямыми и одинаковыми по толщине по обеим сторонам кольца.
ШАГ 24. Проверьте, добились ли вы нужного размера паза. Сначала поместите наверх паза один камень точно посередине. Требуется некоторый навык для оценки того, достаточно ли металла перекрывается краями бриллианта. Если бриллиант круглый, а ширина паза составляет ЗУ4 его диаметра, то в каждую стенку паза камень войдет на 1/8 своего диаметра. Затем введите камень в паз с наклоном так, чтобы рундист лег на предполагаемый уровень посадочного места. Убедитесь, что выбранные посадочной фрезой углубления в дне паза достаточно велики, чтобы не блокировать шип. Кроме этого, коническая часть паза, оставленная посадочной фрезой в дне паза должна доходить до обеих стенок, иначе бриллиант не поместится в паз достаточно глубоко независимо от глубины, на которой будет прорезано посадочное место. Отверстие в дне паза после его подчистки обычно приходится снова обрабатывать посадочной фрезой. И, наконец, проверьте, что у паза на всем его протяжении глубина одинакова, и внутренняя часть стенок перпендикулярна дну.
ШАГ 25. Отшлифуйте паз. Неряшливо выполненные участки после закрепки камней могут таковыми и остаться. Большим тонким резиновым кругом удалите следы опиливания и т.п. со дна паза, а острым пемзовым кругом обработайте его внутренние стенки. Можно и отполировать паз начерно.
ШАГ 26. По верху одной из стенок паза нанесите несколько меток. Эти метки будут вам постоянно напоминать, что подрезается именно эта стенка паза. Во время резки посадочных мест и проверки работы очень легко потерять ориентировку и подрезать не ту стенку. Эти метки важны, поскольку при закрепке камней в подрезанные посадочные места стенки требуют каждая своей обработки.
ШАГ 27. Подберите подрезную фрезу для подрезки посадочного места. Вначале попробуйте поработать фрезой несколько меньшего диаметра, чем камень. Позже, если необходимо, можно взять фрезу, диаметром в точности соответствующую бриллианту. Фреза часто оставляет после себя рез, превышающий ее диаметр. Чрезвычайно важно, чтобы подрезка не оказалась велика. Если есть сомнения, пользуйтесь толщиномером, для сравнения диаметров.
ШАГ 28. Вырежьте посадочные места. Начинайте резку, поместив фрезу на место, не включая оборотов. Сначала введите фрезу с наклоном в паз посередине между поперечными метками, ориентируясь именно на ту стенку, которую предстоит подрезать. Разместите режущую кромку на предполагаемой глубине посадочного места. Эта глубина составляет около 1,5 высоты коронки камня. Размещение фрезы можно контролировать, глядя на режущую кромку с торца паза и надежно удерживая фрезу. Хотя фреза и наклонена в сторону одной из стенок паза, необходимо еще следить, глядя поперек паза, чтобы она не заваливалась в сторону одного из концов паза.
Медленно добавляйте обороты до тех пор, пока фреза не начнет резать металл. Часто требуется несколько попыток, чтобы выверить положение фрезы и подреза. Подрез должен быть горизонтальным, на должной глубине и находиться точно между поперечными линиями разметки. Когда фреза начнет врезаться в металл, и вы сможете ее надежно контролировать, вдавите ее в стенку паза. Врежьтесь настолько, чтобы с противоположной стороны паза осталась такая же доля диаметра фрезы, какая уже врезалась в металл. Во время подрезки одной стенки одновременно приводите хвостовик фрезы в вертикальное положение так* чтобы на противоположной стенке образовался вертикальный рез (См. Рис. 2.15). Постепенно увеличивайте обороты, чтобы рез получился ровным. Остановитесь, немного не доводя хвостовик фрезы до вертикали. Позже, если вдруг бриллиант не ляжет в гнездо из-за слишком высокой ступеньки на вертикальной подрезке, фрезу можно полностью довести до вертикального положения.
Рис. 2.15. Использование подрезной фрезы для подрезки одной стенки паза при одновременной резке вертикальной части посадочного места на противоположной стенке.
ШАГ 29. Проверьте посадочное место, попытавшись установить в него бриллиант. Камень должен сидеть ровно, его площадка должна находиться ниже верхнего уровня паза. Убедитесь в этом, посмотрев на паз с торца и с боков. Если бриллиант никак не удается вставить в гнездо, обработайте посадочное место фрезой большего диаметра, либо той же самой, чуть больше погрузив в ее стенку. Если бриллиант сидит недостаточно низко, возможно, придется глубже прорезать паз.
ШАГ 30. Когда вы определились с тем, как именно вырезать посадочное место применительно к данному конкретному пазу, вырежьте и все остальные. Не забудьте убрать бриллиант, чтобы случайно его не сколоть и не затупить фрезу. Помните: бриллианты различаются по размеру! Для каждого из них потребуется чуть большее или чуть меньшее посадочное место.
ШАГ 31. Установите бриллианты. По мере резки посадочных мест бриллианты нужно к ним примерять, затем вынимать и укладывать обратно в лоток - каждый на свое место. Как только вы останетесь довольны качеством работы, почистите камни и оправу. Затем окончательно установите бриллианты.
ШАГ 32. Посмотрите на картинку в целом. Бриллианты должны сидеть на одинаковой глубине, их площадки должны лежать в непрерывной изогнутой плоскости. Расстояние между камнями должно быть одинаковым.
ШАГ 33. Зафиксируйте бриллианты. Здесь описана техника, в которой при первичной закрепке используются небольшие плоскогубцы с узкими губками. Их внутренняя часть должна быть плоской, чтобы свести к минимуму повреждения в стенках оправы.
Поместите одну губку плоскогубцев вертикально, плоскостью прижав ее к той наружной стенке паза, которая подрезалась фрезой. Другую губку поместите на верхнее ребро второй стенки паза снаружи (См. Рис. 2.16). Надавите, и металл над бриллиантами со стороны неподрезанной стенки должен согнуться, зафиксировав бриллианты. Для этого слегка сжимайте плоскогубцы, располагая их напротив каждого бриллианта. Потом вновь таким же образом пройдитесь по пазу, но уже между камнями. Внимательно следите за смещением металла, старайтесь не давить слишком сильно. Металл вовсе не должен нагибаться на коронки бриллиантов, чтобы они зафиксировались. Вполне достаточно зажать рундисты.
Рис. 2.16. Положение плоскогубцев для фиксации бриллиантов. Одна губка опирается на плоскость подрезанной стенки паза, в то время как вторая нагибает металл неподрезанной стенки к камням.
.
ШАГ 34. Нагните металл на бриллианты с подрезанной стороны. Возможно, это окажется ненужным из-за наличия подрезки, но это - часть процедуры, которая обеспечивает контакт бриллианта с металлом. Делается это точно так же, как ранее, только опорная стенка для плоскогубцев меняется. Не давите слишком сильно, так как, если бриллианты явно не сидят слишком свободно, движение металла, скорее всего, заметить не удастся.
ШАГ 35. Убедитесь, что металл с обеих сторон паза частично перекрывает контуры бриллиантов. Для надежной закрепки вовсе не обязательно, чтобы это перекрывание было значительным, достаточно, чтобы сверху не было видно участков рундиста у обеих стенок паза.
ШАГ 36. Укрепите просветы между гранями коронки и металлом, который на них навален. Этой непривлекательной детали внимание уделяется, в основном, из косметических соображений. Бриллианты обычно вполне надежно закреплены у рундистов, несмотря на просветы, если они посажены плотно. Для устранения просветов понадобится чекан, чеканочный молоток и приспособление для фиксации кольца. Здесь рекомендуется использовать ригель, но годятся также BenchMate, тиски на подушке или шрабкугель. Если вы решите, что эти просветы устранять необязательно, тогда применяйте предложенную технику частично или вовсе опустите эту операцию и переходите к следующему шагу.
Сначала прочеканивается та стенка, которая не подрезалась. Предположим, что шипы бриллиантов не выходят за внутренние контуры шинки. В этом случае наденьте кольцо на ригель подрезанной стороной к широкому концу. В таком положении вы сможете видеть, как металл смещается под ударами чекана, к тому же при простукивании кольцо с меньшей вероятностью сползет с ригеля. Если выше бриллиантов металла много, его можно слегка спилить, чтобы получить плоскую поверхность для прочеканки. Такое уплощение поможет предотвратить соскальзывание чекана. К тому же более тонкий металл легче прочеканить.
Поскольку металл уже навален на камни плоскогубцами, чеканку также можно начинать, установив чекан почти вертикально. Удерживайте чекан на плоскости стенки плоским концом посередине (См. Рис. 2.17). Диаметр кончика должен быть около миллиметра, чтобы не оставлять глубоких вмятин и не загораживать поле зрения.
Рис. 2.17. Использование чекана для приминания металла к бриллиантам.
.
Ударьте по концу чекана бойком чеканочного молотка прямо, без перекосов. Бейте часто и равномерно, а не сильными ударами. Постоянно передвигайте чекан вдоль паза и время от времени поворачивайте ригель, чтобы изменить положение кольца. Не наносите удары несколько раз подряд по одному и тому же месту. Бриллиант при этом может сколоться, либо на металле появятся серьезные вмятины. Не пытайтесь также полностью прижать весь металл к камням. Все равно значительная часть металла в дальнейшем при доработке будет удалена. Излишнее прочеканивание на этой стадии очень опасно.
Переверните кольцо на ригеле для того, чтобы все то же самое проделать с другой стенкой паза. При этом удары по чекану наносите еще более слабо, чем в первом случае. Рундисты бриллиантов буквально «втиснуты» в подрезку и легко скалываются. Металл на подрезанной стенке слегка простукивается, лишь чтобы удостовериться, что бриллианты плотно зажаты. При этом движения металла заметно не будет, за исключением тех мест, где камень сидит свободно.
ШАГ 37. Удалите вмятины. Используйте плоский игольчатый надфиль со средней или мелкой насечкой или баретный игольчатый надфиль. Сначала посмотрите, можно ли опиливать обе стенки паза одновременно. Для этого положите надфиль поперек паза и посмотрите с торца, достаточно ли глубоко посажены бриллианты. Надфилем бриллианты можно ослабить или сколоть. Если бриллианты сидят высоко, опиливайте стенки поочередно. Если металла немного - не пытайтесь полностью снять все вмятины. Его еще предстоит обрабатывать наждачной бумагой.
ШАГ 38. Опилите края шинки. Цель - снять следы плоскогубцев. Если металл слишком тонок, придется делать фаску или работать наждачной бумагой. Это нежелательно, поскольку при этом обе стороны оправы скругляются, но иногда все же необходимо, чтобы обеспечить достаточную прочность. Желательно не изменять исходный дизайн изделия.
ШАГ 39. Удалите с оправы следы опиливания и оставшиеся углубления. Работайте наждачной бумагой №2, обернутой вокруг рейки. Не надейтесь, что эту работу за вас выполнит другой мастер, или что она не нужна, так как ее заменит полировка. Чем работа ближе к совершенству, на которое только способен закрепщик, тем у других мастеров меньше шансов испортить его работу.
ШАГ 40. Выполните доводку паза. Используйте треугольный игольчатый надфиль №6, чтобы выровнять внутренние края паза. Это металл, который простирается над гранями коронки бриллианта. Не снимайте много металла, лишь столько, чтобы получился легкий наклон от бриллиантов наружу, и чтобы паз выровнялся (См. Рис. 2.18). Работайте легкими длинными движениями в одном направлении. Если для такого опиливания металла слишком мало, или невозможно работать надфилем, возьмите флахштихель с отполированным кончиком. После чего выгладьте этот уклон острым пемзовым диском.
Рис. 2.18. Подработка металла, нависающего над гранями коронки бриллиантов треугольным игольчатым надфилем №6.
.
ШАГ 41. Устраните острые края на оправе. Работайте баретным игольчатым надфилем №6, слегка пройдитесь им по таким местам, как внешний край паза. Если для того чтобы выровнять края, придется снимать фаску, обеспечьте ровную ширину стенок паза и симметричность дизайна.
ШАГ 42. Зашлифуйте оправу. Верх оправы обработайте полировальной бумагой №4/0, обернутой вокруг рейки, или большим резиновым диском с плоским торцом. (Торец диска можно сделать либо плоским, либо острым, прижимая его при вращении к грубому напильнику). Работайте длинными сметающими движениями, стараясь не повредить металл. Воспользуйтесь полирозальной бумагой №4/0, чтобы загладить стороны оправы.
Рис. 2.19. Круглые бриллианты, закрепленные базовый паз закрытого типа.