ПОДГОТОВКА К РАЗМЕТКЕ

ПОДГОТОВКА К РАЗМЕТКЕ

Оправа, предназначенная для пазовой закрепки, обычно требует некоторой подготовки к разметке. Для того чтобы выложить бршиГианты и отметить их положение, поверхность оправы должна пройти предварительную шлифовку. Это может быть непродолжительное опиливание или корректировка формы. Предполагается, что опиливание сообразно дизайну выполняют ювелиры-техники, но окончательную доводку производит закрепщик. Чаще всего встречаются пазы с неровными стенками, слишком узкие или слишком широкие пазы и вмятины на тех поверхностях, которые должны быть ровными. Если эти недостатки не устранить, они неизбежно негативно повлияют на стадию разметки, а в последующем - и на готовое изделие.
Наиболее частая проблема, влияющая на подготовку к разметке - оправа с неровными или непараллельными стенками. Дизайн может предполагать прямые, криволинейные и клиновидные участки. Во всех случаях смежные участки должны быть симметричны. Например, предположим, что предстоит закрепить в паз прямой ряд бриллиантов, а одна из сторон паза имеет возвышенный участок. Теперь представьте, что посадочное место вырезается согласно обычной процедуре на одинаковую глубину с каждой стороны паза. Тогда бриллиант, который попадет на этот участок, не будет расположен в одной плоскости с другими. Для того чтобы обеспечить параллельность сторон паза, верхняя.
пазов стенки достаточно узкие, чтобы можно было относительно легко закрепить бриллианты. Некоторые пазы узки, а прорезаны в широких полосах металла. В таких случаях необходимо сначала выровнять всю поверхность, чтобы при разметке не возникло искажений, а также чтобы при финишной обработке не пришлось снимать слишком много металла. Плоской поверхности на металле можно добиться, опиливая ее под пересекающимися углами плоским напильником до тех пор, пока риски от напильника не будут покрывать всю поверхность разом за один проход. Такое перекрестное опиливание означает, что сначала опиливать нужно в одном направлении, а затем под углом 45-90° к нему (См. Рис. 1.6). В зависимости от количества металла, который предстоит снять, можно начинать работу грубым напильником, а заканчивать - мелким. Нельзя отвергать и использование наждачной бумаги, но пользоваться ею нужно с осторожностью, так как существует тенденция скругления металла. Контуры дизайна не должны быть изменены, обычно их следует уточнить, если это необходимо, так что, когда бриллианты будут закреплены, они будут поддерживать дизайн.
Рис. 1.6. Техника опиливания под углом 45-90° для обеспечения плоскости поверхности.
Предварительные действия, проделанные перед, собственно, разметкой, вовсе не предполагают внесения существенных изменений. Цель - укрепить уверенность мастера, что бриллианты будут установлены согласно дизайну. Дополнительная выгода в том, что разметочные линии, которыми предстоит руководствоваться, могут быть нанесены более отчетливо. К тому же, по причине внешней привлекательности некоторых готовых оправ, особенно если они подвергались предварительной.
полировке, легко проглядеть их изъяны, так что закрепщик должен лично готовить оправу к разметке. Сделав это, он учтет фактор дизайна, обеспечит четкость линий разметки и избежит трудностей восприятия, связанных со сложной формой оправы.

Продолжение здесь