бюгельні протези
opalescence regular цена
як розрізнити платину

СВЕТ И ЦВЕТ

СВЕТ И ЦВЕТ

Цвет предмета определяется тремя основными факторами: светом, с помощью которого предмет рассматривается, самим предметом и всем тем тонким воспринимающим аппаратом, который для краткости можно назвать глазом.
Белый свет состоит из смеси всех цветов радуги. Поэтому когда белый свет проходит, например, сквозь лист красного стекла, последнее поглощает практически все голубые, зеленые и желтые лучи, однако свободно пропускает красные лучи. Таким образом, единственное ощущение, переданное через глаз в мозг, это ощущение красного и такое стекло называют красным.
Все окрашенные предметы фактически приобретают свой цвет от света, падающего на них или прошедшего сквозь них. Цветной — это такой предмет, который селективно поглощает определенные цвета (длины волн) из белого света, пропуская или отражая другие цветные лучи. Комбинированный эффект от оставшихся лучей называют "цветом" предмета.
Оптические свойства.
Оптические свой ства — это такие свой ства, которые являются результатом влияния данного вещества на свет, когда свет пропускается и/ или отражается веществом. Эти свойства позволяет точно, безопасно и быстро диагностировать как оправленные, так и неоправленные камни.
Флюоресценция.
Вещества могут быть возбуждены и испускать видимый свет при их облучении УФ-светом. Это явление называют флюоресценцией . Ряд самоцветов флюоресцирует различными цветами при воздействии ультрафиолетовым излучением.
Отражение и преломление.
Когда пучок света падает на поверхность, например, грань само-.
цвета, часть света входит в камень, а часть — отражается. Поскольку камень плотнее воздуха, свет, входящий в камень, замедляется и это вызывает его изгибание или преломление.
Яркость.
Общее количество белого света, возвращенного глазу в результате отражения от наружной поверхности и внутренних частей самоцвета. Основными факторами, влияющими на степень яркости самоцвета, яв— ляются: показатель преломления, полировка и прозрачность.
Как оценивать яркость.
Пюбой правильно ограненный и отполированный прозрачный са— моцвет должен казаться ярким по всей поверхности, когда наблюда— тель рассматривает камень при расположении источника света непос— редственно над столом. Неправильно ограненный камень в тех же са— мых условиях будет давать "тусклое" пятно в центре, а иголка или дру— гой предмет, помещенный под камнем, будет виден благодаря утечке света сквозь павильон. Камень будет дей ствовать скорее как оконное стекло, а не как зеркало.
Факторы, влияющие на яркость.
Большинство камней гранятся таким образом, что свет входит в них со стороны короны, отражается от граней павильона и направля— ется обратно сквозь корону в глаз.
Прозрачность.
Прозрачность самоцвета зависит от качества и количества света, пропускаемого самоцветом. Качество цвета, пропущенного самоцве— том, зависит от струны камня и от "помех", например, мельчай ших де— фектов, которые свет встречает в процессе своего прохождения сквозь камень. Если свет проходит сквозь камень без какого—либо ис— кажения или поглощения, его относят к классу абсолютно прозрач— ных самоцветов. На практике нет ни одного полностью прозрачного вещества. Свет может проходить сквозь вещество без заметного ис— кажения, однако из—за того, что вещество поглощает много света, оно может быть отнесено к классу не полностью прозрачных. Например, сильно окрашенный самоцвет, такой как темно—красный гранат, по— глощает много света: следовательно, он не обладает максимальной про— зрачностью. Количество поглощаемого света изменяется от очень ма— лого процента поглощения в прозрачных камнях, например, в алмазе, горном хрустале, почти до полного (100%) поглощения, например, в красном халцедоне.
Для описания степени прозрачности самоцвета используют следу— ющие термины:.
1 — прозрачный ,.
2 — полупрозрачный ,.
3 — просвечивающий ,.
4 — полупросвечивающий ,.
5 — непрозрачный .
Полное внутреннее отражение.
В геммологии полное внутреннее отражение происходит тогда, ког— да луч света после вхождения в самоцвет падает на любую граничную поверхность самоцвета под углом, большим критического. Полное внутреннее отражение внутри камня может продолжаться неопреде— ленное число раз, поскольку свет, падающий на любую внутреннюю грань, полностью отражает до тех пор, пока не упадет на грань под углом меньшим, чем критический стол. В этом случае луч выходит из камня.
Внешний вид поверхности в отраженном свете. Блеск зависит в ос— новном от относительной гладкости (текспуы) поверхности и от показа— теля преломления, который влияет на количество отраженного света.
Полировка.
Поверхностные дефекты вредно влияют на блеск из—за того, что эти дефекты диффузно рассеивают свет, а не ограждают под одним углом. Существуют много разновидностей полированных поверхнос— тей , которые кажутся гладкими невооруженному глазу и при увели— чении в 10 раз. Камни, отполированные слишком быстро, обычно имеют мельчай шие параллельные канавки, которые видны при уве— личении в 10 раз.
Огранка.
Огранка имеет большое значение, так как она влияет на красоту и пригодность самоцветов для продажи. Большой процент всех цветных камней , попадающих сегодня на рынок сбыта, огранены таким способом, который не может обеспечить максимальной красоты цвета камней . Многие полировщики самоцветов заявляют, что они огра— няют камни с низким павильоном, поскольку стандартные оправы на— столько мелки, что правильно ограненные камни выступают снизу и опираются на палец носящего. Другие заявляют, что камни должны ограняться так, чтобы показать цвет камня. Истина заключается в том,.
что они хотят сохранить максимальную массу необработанного камня или уменьшить стоимость огранки путем ускорения работы настолько, что невозможно сохранить его правильные углы и пропорции.
Сцинтилляция.
Сцинтилляцию в самоцветах можно широко определить как попеременное наблюдение отражений от полированных граней самоцвета при движении источника света, самоцвета или наблюдателя — вспышки или мерцания света от граней .
Цвет в самоцветах.
Цвет имеет первостепенное значение при оценке драгоценных камней и является одним из наиболее важных признаков для доказательства подлинности самоцвета при определении на глаз.
Цвет — это конкретная реакция глаза и связанного с ним нервного механизма на некоторые спектры света.
Термины и толкование.
Цвета отличаются друг от друга по трем показателям: по их оттенку, тону или яркости и по их интенсивности или насыщенности. Под оттенком понимается такое свой ство, по которому цвет может быть описан как красный , зеленый или голубой . Тон это та степень яркости которая, в случае ней трально-серых тонов, приближается к белому на одном конце шкалы и к черному — на другом. А термин "интенсивность" касается яркости цвета, то есть степени, с которой он отличается от серого того же тона.
В идеальном случае для полного удовлетворения глаза самоцветы не должны иметь признаков цвета вообще, либо должны иметь насыщенный цвет.
Типыогранок.
1 - круглая; 2 - овальная; 3 - наветта, лодкообразная или маркиза;.
4 - изумрудная огранка; 5 - грушевидная, каплевидная (слезинка) или панделок; 6 - прямоугольная; 7 - квадратная изумрудная огранка; 8 -античная огранка подушкой ; 9 - квадратная античная огранка подушкой ; 10-сердцевидная; И - квадратная; 12-багет; 13-скошенный багет; 14 - треугольная; 15 - полулунная; 16 - треугольная со скошенными углами; 17 - бочкообразная; 18 - кай т; 19 - замковый камень; 20 - полунаветта; 21 - восьмигранная; 22 - свисток; 23 - щит; 24 -трапеция; 25 - пятигранная со скосами; 26 - телячья голова; 27 -эполет; 28 - шестигранная; 29 - алмазная или ромбовидная; 30 - пятигранная; 31 - пулевцдная; 32 - веерообразная; 33 - параллелограм ная (ромбовидная); 34 - звездчатая; 35 - "окно".