Введение

Введение

Когда в 1982г. я налисал книгу «Полное руководстео по обработке металлов для ювелиров», мне виделась серия книг, в которых был бы сохранен тот же стиль подачи материала Данное издание - второй шаг на пути к осуществлению этого замысла. Я надеюсь, что здесь сохранены популярные подходы к изложению информации, присущие первой книге, и внесены некоторые изменения к лучшему. При создании этой серии книг мыслилось в частности, что информация должна дробиться на легко воспринимаемые фрагменты которые расположены в простой и удобной последовательности. Стиль книги в основном наглядный с уклоном в сторону максимально простого и недорогого способа достижения вполне определенного результата.
Эта книга как и её предшественница, напечатана на плотной бумаге и заключена в ламинированную обложку, способную противостоять всему, что может пропиться в мастерской. Спиральный корешок позволяет уложить раскрытую книгу на верстак, а прилагаемый к книге по желанию покупателя лист с закладками позволит читателю изготовить метки на каждую главу.
Первые пять глав посвящены литью по выплавляемым моделям, как наиболее распространенному методу литья в ювелирном деле. Этот процесс рассматривается в нескольких аспектах, и каждый из них подробно обсуждается. В остальных главах описаны альтернативные техники литья, а в конце книги приведен глоссарий, дающий возможность быстро навести справки. В книге нет попыток осветить смежные вопросы металлообработки, такие как пайка и доводка. Именно благодаря такой узкой направленности «Практическое литье» может предложить столь полный обзор предмета.
В то время как почти вся информация в книге может относиться к отливкам любого размера, не забывайте, что она написана как учебное пособие для тех ситуаций, когда присутствует преподаватель и объемы работ ограничены. Не предполагалось использовать эту книгу как учебник для промышленных рабочих - там могут быть другие требования к технике безопасности.
Если вам понадобится помощь в этой области знаний, проконсультируйтесь в соответствующих государственных организациях. Ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих лежит полностью на вас.
Краткий обзор предмета.
С точки зрения истории литье является не особой технологией, а логическим продолжением процесса очистки руды и сплавления самородного металла Когда первые мастера обнаружили материал для своих изделий в пепле костра, они заметили, что он воспроизводит рельеф поверхности, на которую бып пролит. С этого началось развитие всей последующей технологии литья.
Когда мастер отливает исходный слиток для будущего изделия, логично придать ему форму, близкую к форме желаемого продукта. Делая проволоку, мы отливаем стержень, и так далее. Когда-то в древности мастер осознал, что можно отлить практически готовое изделие. С момента этого открытия изложница превратилась в литейную форму и родилось литье как искусство.
Очевидно, что зто революционное открытие было сделано самостоятельно в нескольких культурах. Нам известны искусные бронзовые отливки, сделанные в Китае около 7000 лет назад. Спустя не так уж много времени древние египтяне, достигнув высокого мастерства в литейном деле, создавали великолепные изделия, которые вдохновляли многие поколения мастеров. Около V в. н.э. греческие кузнецы изобрели горн, в котором на железную руду направлялась струя воздуха. Это важнейшее изобретение сделало возможным получение металла лучшего качества при относительно невысоких затратах. В каком-то смысле зто ознаменовало начало индустриальной революции.
По сравнению со многими отраслями промышленности - литье за последние 4000 лет очень мвло изменилось Совершенствовались материалы, росли масштабы производства, но суть процесса осталась неизменной. Также не изменилась с годами и терминология.
Литейная форма - это обратный рельеф, в который вдавливается, заливается или загоняется под давлением размягченный или жидкий материал, и принимает заданную форму.
Литейная форма - промежуточное звено между двумя объектами -мастер-моделью и готовой отливкой От каждого из этих объектов зависит выбор материала для формы и ее сложность. Сложная модель требует применения форм определенного типа и исключает использование других. Выбор материала для изготовления литейной формы также зависти от температуры плавления отливаемого материала.
Для удаления отливки

Продолжение здесь