Компьютерная автоматизация старинных технологий

Компьютерная автоматизация старинных технологий

НиколъДеШамп
Технологии CAD (Computer Aided Design) и САМ (Computer Aided Manufacturing) с большим интересом и волнением восприняли в ювелирной промышленности и в мире искусства, и они становятся профессиональным инструментом в дизайне ювелирных изделий и обработке металлов. Программное обеспечение CAD не только помогает в визуализации процесса дизайна, но также определяет геометрические параметры объекта. Программы CAD генерируют информацию, которую понимают и транслируют машины САМ. Другими словами, выходные данные CAD являются исходными для САМ. Посте математического дизайна данные хранятся в файле CAD, которые затем передаются на машину САМ. Эти CAM-машины оперируют оборудованием, напоминающим принтеры, импортируя CAD-данные, дчя создания трехмерных (3D) копий, а не напечатанных изображений.
CAM-процесс, используемый дчя создания работ, представленных на этой странице - метод позитива. Методы позитива заключаются в удалении материала дчя создания объекта желаемой формы и включают в себя фрезерование, обработку на токарном станке, шлифовку и обработку на строгальном станке. Основное преимущество позитивного процесса - то, что желаемый объект можно получить, обрабатывая заготовку из алюминия, латуни, стали, дерева, воска или, в нашем случае, мокуме напрямую. Все эти приемы можно автоматизировать, т. е. подвергнуть ЧПу - числовому программному управлению (Computer Numerically Controlled - CNC). В результате, при помощи технологии CNC можно создавать счожные дизайны и рисунки.
Хотя мокуме гане - древняя форма искусства, отточенная умелыми мастерами, достижения в компьютерной технологии могут раскрыть такие свойства мокуме гане, о которых люди никогда не догадывались. Я объединила эти старинные и современные технологии впервые, чтобы создать пробную работ\ В виртуальном пространстве программного обеспечения CAD создаются замысловатые узоры. Традиционными приемами без помощи технологий CAD/CAM воспроизвести с южные и точные формы было бы невозможно.
Благодаря высокой степени точности и повторяемости, CNC-фрезеровка хорошо подходит дчя резных узоров на тонкосчойном брикете мокуме гане, который использовался в представленных работах. Оригинальный брикет мокуме гане состоял из 27 чередующихся счоев серебра и меди, который был прокован и прокатан до толщины в 3 мм. CAD-дизайн был импортирован в фрезерный станок с ЧПУ, который и рассчитач операции фрезеровки. Чтобы воспроизвести счожный CAD-дизайн, фрезерному станку с ЧПУ понадобилось несколько часов. Из обработанных заготовок мокуме гане затем обычными приемами, используемыми в обработке металлов, создавались подвески и кольца. В качестве примера «кольцо с перевернутой текстурой» демонстрирует замысчова-тый геометрический рисунок. Дчя соприкасающихся трапециевидных форм с идентичными углублениями был создан точный CAD-дизайн. Точная фрезеровка на станке с ЧПУ открыла визуально продолжающиеся медно-серебряные узоры эллиптической формы через всю центральную зигзагообразную область. Во всех представленных работах обратите внимание на деталировку и точность, досптчь которые стало возможным, скомбинировав старинную и современную технологии.
Ооруча.льные кольца. Стив Миджстт.
Вверху: «Терра». Обручальные кольца с бриллиантами: белое золото 750 пробы (18К) и стерлинговое серебро. .
Посередине: «Терра». Обручальные кольца: платина 950 пробы и золото 750 пробы (18К).
Внизу: «Классика». Обручальные кольца: палладий и стерлинговое серебро.
«Процесс формирования рисунка мокуме гане похож на эрозию осадочных слоев камней в природе. Узорчатые металлы становятся талисманами из «черного мрамора», пустотелыми бусинами и изделиями для носки, давая пищу для тактильных ощущении, если касаться их пальцами.».
-Кэрри Аделл

Продолжение здесь