«Моментальное» травление

«Моментальное» травление

Художники склонны считать, что их работа во многом зависит от вдохновения. Многие художники верят, что талант может все, и что усилия, которые они вкладывают в свою работу, способствуют развитию этого таланта. Знаменитое изречение Эдисона, что изобретение - это 10% вдохновения и 90% тяжкого труда кажется разумным, но, возможно, не всегда применимым к труду художника.
В течение многих лет я занималась графическим декорированием поверхностей. И в течение тех же долгих лет я считала, что разочарование, труд и специальное оборудование -неотъемлемые компоненты процесса шелкографического фототравления. Метод компьютерной графики, по которому я работаю сейчас, вывел меня на новый уровень достижения большей утонченности, изысканности и целостности процесса. Не совсем веря в свои силы, я начинала развивать систему, которая вывела скромный процесс шелкографического травления на новый качественный уровень. Эта система позволила не только работать гораздо быстрее, но и научила меня тому, как рождаются идеи, и продемонстрировала ценность сотрудничества.
Случайное посещение выставки-продажи фирм-поставщиков напомнило мне изречение Эдисона. Наблюдая за демонстрацией, я совершенно неожиданно, интуитивно пришла к решению, которое искала так долго.
А наблюдала я за демонстрацией цветного принтера, устройства для печатания узоров на визитках и канцелярских и почтовых бланках. Работая с несколькими поставщиками и студентами, я начала растянувшееся на три с половиной года исследование и разработку метода, позволившего приспособить этот аппарат к серийному воспроизводству изображений на металле при помощи кислотоупорных резистов. Принтеру требуются минуты на то, что уносило часы или дни. Именно столько времени требовалось, чтобы выполнить фототравление с использованием фоточувствительных веществ традиционным способом. Я очень обязана многим студентам университета Дыока и школы Пенланд за их желание помочь мне в моих попытках добиться качественного результата и отобрать нетоксичные резисты и растворители.
Теперь методику и оборудование можно купить. Я верю, что все это еще будет развиваться и совершенствоваться, и что этим будут пользоваться для того, что я и вообразить не могу. Этот процесс всего лишь крохотный винтик в мельнице жизни, но он помог мне увидеть, как реализуются проекты, вырастая из мелких идей путем проб и ошибок.
Краткий обзор.
.
Процесс «моментального» травления с использованием шелкографической формы для единичного или серийного воспроизведения изображения на металле отличается от большинства современных методов использования шелкографических форм. Для его реализации требуется очень мало оборудования и времени. Кроме того, пользуясь нетоксичными веществами можно нанести изящные, четкие и сложные изображения на поверхность практически любого металла.Используя для работы напечатанные на стандартном ксероксе картинки, можно воспроизвести оригинальное штриховое изображение, обработанную точечным растром фотографию, узоры, текстуру и рисунки для декорирования поверхности металла. Изображение переносится на шелкографическую форму, через которую резист наносится на металл. После высыхания резиста, изделие протравливается кислотой или каким-либо другим коррозионным агентом. Весь процесс занимает обычно меньше часа от рисунка на бумаге до изображения на металле, в зависимости от времени, необходимого для травления.
Поскольку используемый очиститель для экрана не токсичен, шелкографическим фильтром можно пользоваться несколько раз для изготовления дубликатов. При аккуратном использовании формы выдерживают до 2 0 отпечатков. Я пользуюсь моделью Print Gocco Вб, выпускаемой Riso Kaguku Corporation. (См. список поставщиков в конце статьи). Я знаю, что другие компании производят такое же оборудование, а предприимчивый мастер может сам изготовить рамку и экспонирующую камеру. Следующее далее описание относится именно к такому оборудованию, но информация применима к различным конфигурациям.
.
Ход работы.
Изготовьте копию нужного изображения на обычном ксероксе. Изображение может быть нарисовано тушью или скопировано из книги. Помните о возможных запретах на копирование. В этом случае необходимо получить разрешение. Копируя фотографию, накройте ее точечным растром (напр.
Letracopy®). Это преобразует серые тона в точечный узор.
Копия должна быть напечатана черным тонером средней

Продолжение здесь