Библейские камни

Библейские камни

Обычай использовать драгоценные камни для украшения, приумножения благосостояния и придания блеска торжественным обрядам восходит в далекому прошлому. Так же как и сейчас, в те времена драгоценности ценились чрезвычайно высоко; короли и другие властители копили драгоценные камни не только для того, чтобы надевать их в подтверждение собственного могущества, но и для пополнения сокровищами казны, для покрытия издержек правления и обеспечения военных ресурсов. Поскольку драгоценности долговечны и занимают мало места, не удивительно, что они с древних времен использовались в Палестине, куда завозились в основном из Тира, так как в самой Палестине драгоценных камней не добывалось.
Из Библии известно, что наперсник Первосвященника, в котором он отправлял богослужение Иегове, был украшен дорогими камнями. Кстати, само название «наперсник» несколько неточное, так как мы воспринимаем его в значении части вооружения, которая до эпохи огнестрельного оружия служила для защиты тела во время битвы; в Библии же слово «наперсник» означает обрядовый предмет. Он представлял собой полотняную суму, в которой находились таинственные Урим и Тумим, с чьей помощью Первосвященник разъяснял повеления Иеговы, касающиеся деяний на благо детей Израилевых. Сума была украшена драгоценными камнями; всего их было двенадцать, вероятно плоских и овальных, помещенных в филигранные золотые оправы; на камнях были выгравированы названия двенадцати колен Израилевых. Драгоценные камни наперсника описаны в Библии
:.
Исход, глава 28:.
17. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд — это первый ряд.
18. Второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз,.
19.
Третий ряд: яхонт, агат и аметист.
20.
Четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они.
21.
Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен,.
Помимо этого описания (древнееврейский оригинал относится приблизительно к 1500 году до н. э.), до нашего времени дошло еще четыре: в Септуагинте, греческом переводе Библии, сделанном в Александрии в первой половине III в. дон. э., в Вульгате, латинском переводе, сделанном Святым Иеронимом
приблизительно в 400 году н. э., ив двух книгах Иосифа Флавия
: в книге «Иудейские войны», написанной на древнееврейском языке около 75 года н. э., вскоре после разрушения Иерусалима, и затем переведенной на греческий язык, и в книге «Иудейские древности», написанной на греческом, вероятно, в 93 году н. э.
Перечень драгоценных камней и описание их расположения на наперснике приводятся в нижеследующей таблице, согласно описаниям в пяти вышеперечисленных источниках, причем при переводе последних четырех источников на английский язык использованы эквивалентные значения:
Драгоценные камни наперсника
Первосвященника
Первый ряд
Английский перевод
Сард
Топаз
Карбункул
Септуагинта
Сард
Топаз
Изумруд
Вульгата
Сард
Топаз
Изумруд
«Иудейские войны»
Сард
Топаз
Изумруд
«Иудейские древности»
Сардоникс
Топаз
Изумруд
Второй ряд
Английский перевод
Изумруд
Сапфир
Алмаз
Септуагинта
Карбункул
Сапфир
Яеппс (яшма}
Вульгата
Карбункул
Сапфир
Яспис
«Иудейские войны»
Карбункул
Яспис
Сапфир •
«Иудейские древности»
Карбункул
Яспис
Сапфир
Третий ряд
Английский перевод
Лигур
Агат

Продолжение здесь