Образцы патины

Образцы патины

Тестирование патинирующих растворов.
Предпринимая усилия, чтобы убедиться, что ничего не потеряно и не перепутано при переводе, приведенные здесь формулы мы протестировали на широком спектре сплавов. На этих страницах представлены некоторые результаты.
Важно понимать, что на результат патинирования влияет множество переменных. Наши образцы были выполнены на гладком металлическом прокате. Текстуры меняют цвет, а литой металл имеет иную структуру, которая тоже может влиять на цвет. Эти образцы не содержат припоя, а поскольку припой является другим сплавом, он будет отличным образом реагировать на растворы. На цвет влияют изменение температуры, время выдержки, климатические условия и концентрация химикатов.
Подобные эксперименты - лучший способ развить понимание особенностей применения растворов, которое подготовит вас к нанесению патины на ваше готовое изделие. Мы рекомендуем проводить тесты на небольших кусочках, как здесь, перед тем как вы будете замешивать большие количества патинирующих растворов или посвятите много времени окрашиванию большого изделия.
Ниагипо меди.
Металл был очищен пемзой, промыт в воде и покрыт тертой японской редькой. Раствор ниаги был нагрет чуть ниже температуры кипения, и работа была погружена в него на 30 минут.
Ниаги по красной латуни
Этот образец был выполнен точно так же, как описано выше; очищен, промыт и погружен в практически кипящий раствор на полчаса.
Ниаги по шакудо.
Этот образец был выполнен точно так же, как и другие на этой странице; очищен, промыт и погружен в практически кипящий раствор на полчаса.
Образцы патины.
Ниаги по шибуичи
Металл был очищен пемзой, промыт в воде и погружен в мякоть редьки. Затем он был подвешен в медленно кипящем растворе ниаги на 30 минут.
Ниаги по желтой латуни.
Этот образец был обработан точно так же, как предыдущий; также погружен в горячий раствор ниаги на полчаса.
Охагуро по красной латуни.
Верхняя половина этого образца была покрыта базовым слоем су-танпан, а нижняя - ниаги. Металл был подогрет горелкой, и раствор охагуро был нанесен кистью, высыхая при контакте.
Охагуро по шакудо.
Все примеры на этой странице покрыты базовым слоем патины су-танпан, нижняя половина покрыта ниаги. В этом случае металл был нагрет, затем была нанесена охагуро, высыхая при контакте. Было нанесено 5 слоев.
Охагуро по шибуичи.
Как описано выше, металл был нагрет до температуры при которой раствор охагуро шипит при контакте и моментально высыхает. И снова было нанесено 5 слоев.
Рюсандо по шакудо.
В этом случае нагрев не применялся. Раствор рюсандо был нанесен кистью при комнатной температуре и высыхал естественным образом. Было нанесено пять слоев. Верхняя половина имеет базовый слой су-танпан, а нижняя -ниаги.
Су-танпан по меди.
Образцы на этих двух страницах обрабатывались одним и тем же способом. После очистки пемзой квадратики покрыли массой редьки, затем нагревали в соответствующих растворах в течение получаса.
Су-танпан по красной латуни.
Как описано выше. Нежный оттенок имеет внешний вид кожи.
Су-танпан по шакудо.
Это наиболее темный цвет из всех тестируемых нами рецептов и сплавов.
Су-танпан по стерлинговому серебру.
Этот нежный оттенок сочетает элементы красного и янтарного цвета.
Су-танпан по желтой латуни.
Этот богатый коричневый цвет похож, возможно, на цвет желудя.
Кин-фуруби по стерлинговому серебру.
Серая патина с включениями глубокого красного цвета.
Эксперименты с печью с естественной тягой.
В августе 1998 года в кампусе университета Фукуока для проверки археологических теорий, касающихся методов литья в доисторические времена, был проведен эксперимент. Египетская настенная живопись показывает меха в работе для достижения высоких температур, но поскольку дерево и кожа, используемые для приготовления этих мехов не сохраняются в северном климате, не существует археологических подтверждений тому, что они использовались в Японии или где-либо еще в мире. Полагают, что, возможно, древние мастера знали достаточно о естественной тяге, чтобы создать печь с трубой, устройство которой позволяет развивать температуры, достаточные для плавления металла. Известно, что ранние отливки относятся к гористым местностям, что делалет гипотезу вероятной.
Для проверки этой теории автор построил печь у подножья склона, используя только те инструменты и материалы, которые были доступны древним людям, включая изготовленные вручную кирпичи.
От этой печи он отвел трубу по склону холма, затем покрыл ее кирпичами. В качестве топлива использовали смесь дерева и древесного угля.
Поскольку гончарные навыки были ограничены в изучаемый период, автор изготовил тигель из глины, ничего более, чем керамический сосуд, который обжигался при 750°С - достаточно низкой температуре по сегодняшним меркам. Автор на протяжении эксперимента был озадачен тем, сможет ли тигель выдержать высокие температуры, необходимые для плавления металла.
Сначала металл был порезан на сантиметровые кусочки, чтобы заполнить тигель где-то на одну треть. Сосуд накрывается крышкой, чтобы оградить металл от мусора и удерживать тепло. В печи был разожжен огонь, и, когда он разгорался на полную, в центр был установлен керамический тигель. Для увеличения нагрева в печь добавляется больше топлива. Эта примитивная печь успешно расплавила 4 кг меди за 90 минут.
Этот эксперимент доказывает, что печь с естественной тягой развивала достаточно тепла, чтобы расплавить металл для литья; хотя это не доказывает, что этот способ применялся нашими предками, археологи теперь знают, что искать, когда проводят раскопки древних поселений. Это исследование было представлено Ассоциации образовательных университетов в октябре 1999 года и Университету Шицуо-ка в октябре 2000 года. Исследования и эксперименты в этой волнующей области продолжаются.
“Бринморген Пресс” хотел бы поблагодарить многих людей, кто внес свой вклад в создание этой книги. За техническую поддержку и консультации особая благодарность Дарналл Беркс, Рейко Ичимура, Койлин О’Дубхейл, Джиму Келсо, Деборе Крупениа, Ацуши Нишияма, Биллу Сили, Стиву Миджетту, Дону Наканиши, Ли Хага и Тиму Ллойда.
Фото японских чайников были любезно предоставлены Художественной галереей Колледжа Карлтона, Нортфилд, Миннесота с выставки “Чайники: Японское искусство и Американские художники”.
Наиболее распространенный в Японии сплав для отливки предметов искусства.
Сплав 45% железа, 23% мышьяка и 18% олова с небольшими добавками меди, серебра и золота.