Подготовка

Подготовка

Неважно, какой металл вы окрашиваете или какой рецепт патины вы используете, необходимо соблюдать положение о том, что перед началом процесса патинирования металл должен пройти финишную отделку, и его поверхность должна быть очищена. При непроведении должной подготовки поверхности результат всегда будет разочарующим. Слишком быстро проводить подготовительные процессы неблагоразумно - вам почти всегда придется возвращаться назад и заново очищать металл, поэтому в итоге ваша поспешность наоборот замедлит работу.
Первый шаг, конечно, - создание металлического изделия литьем либо чеканкой, репуссе или сборкой. Вся пайка должна быть выполнена. Затем поверхность подвергают финишной обработке, т. е. поверхность делают матовой, блестящей или любого другого желаемого вида. Обычно финишную обработку проводят при помощи набора напильников, шлифовальных кругов или камней, абразивными бумагами или порошками.
Шлифовальные камни (Тоиши-тоги).
На Западе шлифовальные камни используют для шлифовки эмалированных изделий и для заточки ножей, в Японии же они являются традиционным абразивным материалом, широко используемым в мастерских по обработке металла. Природные камни добывают в горах, но шлифовальные камни также изготавливают на продажу различных форм и размеров. Преимущество камней в том, что они более износоустойчивы, чем наждачная бумага, и имеют тонкую зернистость (до 8000 - по шкале зернистости, принятой в Японии). Шлифовальные камни смачивают водой и круговыми движениями натирают изделие, переходя от грубой к тонкой зернистости.
Шлифование древесным углем (Суми-тоги).
Окончательную полировку можно выполнять древесным углем. В Японии предпочитают уголь магнолии, хо-цуми, но для работы подойдет любой древесный уголь. Работайте торцевыми волокнами, смачивая уголь в воде в процессе работы. Натирайте круговыми движениями с хорошим давлением, чтобы удалить следы, оставшиеся после наждачной бумаги. В качестве альтернативы использования цельных блоков угля можно растолочь его в ступке, а затем сделать пасту, смешав порошок с водой. Для натирания металла используйте кусочек кожи, тряпочку или щетку из конского волоса.
Полировка древесным углем. Если изделие небольшое, положите его на доску поверх тазика с водой. Натирайте торцом смоченного блока древесного угля, чтобы добиться глянца.
Обезжиривание металла.
Присутствие жира на поверхности металла может привести к потускнению цвета патины и возникновению пятен. Помните, это могут быть невидимые следы кожного жира, следы моющих средств и даже атмосферные загрязнения. Первый этап любого процесса патинирования - тщательное химическое обезжиривание (дасши).
1.
Вымойте поверхность изделия водой с мылом. Воспользуйтесь щеткой с пластмассовой щетиной (как зубная щетка), чтобы залезть в углубления. Смойте мыло под струей горячей воды.
2.
Приготовьте крепкий раствор пищевой соды (бикарбоната натрия), для этого размешивайте порошок в горячей воде, пока раствор не станет насыщенным и будет выглядеть, как молоко. Протрите изделие этим раствором и снова тщательно смойте.
3.
Эту очистку лучше всего проводить непосредственно перед нанесением патины. Если перед нанесением патины изделие необходимо на время отложить, плотно заверните его в пластиковый мешок, предварительно выдавив из него воздух.
Японская редька (дайкон).
Это корнеплод, который можно купить в специализированных овощных магазинах (также известен как ло пуэ, лор барк, лабанос и кукай транг на других азиатских языках). Это белый цилиндр, обычно 5 см в диаметре и около 20 см в длину. Многие годы ее используют в японской кухне, а также в художественных мастерских по металлу.
Тертая редька предотвращает неравномерность нанесения патины и усиливает цвет. Научно неизвестно, какой из ингредиентов японский редьки отвечает за этот эффект; но эксперименты показывают, что фермент диастаза, основной ингредиент этого овоща, не оказывает такого эффекта при использовании в отдельности. Можно использовать сок редьки, но тертая масса создает среду, которая удерживает раствор на металле и позволяет нананосить его более равномерно.
Натрите японскую редьку на терке в тонкие сочные полосочки. Работая в резиновых перчатках, чтобы защитить очищенную поверхность от кожных выделений, выложите массу на чистую поверхность металлического изделия и выдержите ее в течение 10 минут перед нанесением патины. Смойте редьку, когда вы будете готовы нанести патину.
Натрите японскую редьку в массу и полностью покройте обезжиренное металлическое изделие.
Перед началом процесса патинирования соберите все необходимые инструменты и химикаты. В некоторых случаях будет необходимо следить за течением процесса, например, добавлять воду в раствор при его испарении; поэтому выделите достаточно времени для должного отслеживания процесса.
Итоку Сугимори 12 х 18 х 18 дюймов (30,5 х46 х46 см) Вулкан Тенджо” Литейная латунь и бронза