Шакудо - мой любимый традиционный сплав на медной основе.

Шакудо - мой любимый традиционный сплав на медной основе.

В обычных условиях он патинируется от темного бордовокоричневого до черного цвета и создает ярко выраженный контраст с любыми металлами, описанными в этой главе. Он может содержать от 2 до 15 процентов золота, но я считаю, что лучше обрабатывать сплав с 4%-ным содержанием золота, кроме того, этот сплав имеет красивый цвет и относительно экономичен в изготовлении и использовании. В шакудо для придания жесткости добавляют 3-4 процента кобальта, я в своей работе использую как мягкий, так и жесткий шакудо в зависимости от других металлов в брикете.
Медные сплавы.
1.
Чистая медь.
2.
Шакудо.
3.
Латунь
4.
Нейзильбер
Несмотря на то, что мы, благодаря его цвету и названию, обычно не ассоциируем нейзильбер с медными сплавами, он создан на основе меди и ведет себя в мокуме, как медь. Из всех «белых» металлов этот - очень серый, поэтому, когда он ламинируется в соседстве с серебром, это выглядит, ка к дамасская craj гь.
Латунные сплавы включают в себя желтые и красные латуни, ювелирную бронзу и полутомпак (Nu-gold или Rich Low brass). Каждая латунь имеет свои характеристики, а поскольку некоторые типы латуни имеют высокое содержание цинка, нужно с осторожностью сочетать более двух медных сплавов с серебром в одном брикете, особенно, earn дтя его сварки используется эвтектическое, или сплавное, соединение.
В ряд традиционных японских сплавов входит куромидо, который посте патинирования приобретает цвета от темно-коричневого до черного. Куромидо содержит чистую медь и 1% мышьяка. Изготовление куромидо очень опасно вследствие высокой токсичности мышьяка, а поэтому не рекомендуется. Куро-шибуичи, по сути, состоит из 84% шакудо и 16% шибуичи и патинируется до темно-серого. Другие сплавы на основе меди интересных цветов можно изготовить, добавляя небольшое количество кобальта, платины, палладия, сурьмы и пр.
Серебряные сплавы.
1.
Ч истое серебро.
2.
Стерлинговое серебро.
3.
Шибуичи.
Чистое серебро - самый белый из всех металлов, известных человеку, серебро -чрезвычайно пластичный и ковкий металл. Чистое серебро необходимо там, где брикет планируется подвергать большим нагрузкам в процессе формообразования, и в отличие от стерлингового серебра оно не окисляется в процессе пайки.
и отжига. Несмотря на то, что чистое серебро более устойчиво к образованию потускнений, чем стерлинговое, оно все же подвержено воздействию серных и хлорных соединений, содержащихся в воздухе. Стерлинговое серебро создает более прочный слой-ламинат и имеет более высокую износостойкость, следовательно, оно более приемлемо для изготовления колец и браслетов. Его цвет слегка более серый с легким оттенком желтого, оно легче окисчяется и тускнеет.
Брошъ-та.шсшн: куромидо, серебро, золото 583 пробы (14К), псиломелап. аметист. Розмари Гоулд.
Фото: Томми Элдер}
Шибуичи - традиционный сплав, содержащий серебро и медь. Это название означает «три четверти», содержащий 3/4 меди и 1/4 серебра. Его натуральный цвет варьируется от бледно-розового до желтовато-белого, в мокуме его можно использовать в качестве заменителя серебра. А поскольку его поведение в брикете мокуме больше похоже на серебро, чем на медь, я рассматриваю его.
вместе с серебряными сплавами. Его наиболее часто встречающийся состав: 15-35% серебра, осталыюе - медь, но массовая доля серебра может меняться от 2% до 60%, как в широ-шибуичи. При патинировании шибуичи приобретает гамму оттенков серого и коричневого цветов.
Золотые сплавы.
1.
Желтое золото.
2.
Зеленое золото.
3.
Красное золото.
4.
Белое палчадиевое золото.
Я думаю, что наиболее прост в работе сплав зеленого золота 750 пробы (18К). У него приятный цвет (я думаю, он даже менее зеленый, чем американское желтое золото красное!), и оно прекрасно поддается обработке. Зеленое золото достаточно мягкое дчя создания ламината, но в то же время достаточно жесткое, т. е. обладает достаточной износостойкостью. А также, благодаря низкому содержант по меди, зеленое золото создает контраст другим золотым спчавам и имеет более высокую температуру плавления. Я не рекомендую использовать для изготовления колец и браслетов зеленое золото 750 пробы (18К) с процентным соотношением золота и серебра 75% и 25% соответственно. Дчя них предпочти-течьнее использовать зеленый сплав, содержащий небольшое количество меди.
Зеленое золото 583 пробы (14К) имеет более бледный оттенок и хорошо ламинируется. Однако, если его комбинировать с более жесткими сплавами - красным или желтым золотом 583 пробы (14К), его относительная мягкость усложнит обработку мокуме.
Золотые сита вы желтой группы содержат от 0,583 (14К) до 0,999 (24К) массовых долей золота. Исходя из практических целей, я рекомендую использовать сплавы желтого цвета 750 пробы (18К), они хорошо соединяются и готовый брикет не очень счожно обрабатывать. Иногда для насыщенного цвета я использую золото 916 пробы (22К) либо чистое золото, но в этом счучае нужно принимать во внимание мягкость и дороговизну этого материала. Несколько слов о желтом золоте 583 пробы (14К): я не решаюсь рекомендовать его к использованию по двум причинам. Во-первых, большинство спчавов достаточно жесткие, следовательно, они меш>те сочетаются с большинством других металлов, используемых в мокуме. Во-вторых, поскольку желтый оттенок золота 583 пробы (14К) значительно бледнее того же 750 пробы (18К), я никогда не получал результата, который бы радовал глаз. Это особенно заметно, если его комбинируют с шакудо или куромидо. В этом сочетании сплавы темного цвета «вытесняют» золотой оттенок 583 пробы (14К), делая его цвет еще более бледным, чем он есть на самом деле. Я выяснил, что, потратив немного оольше денег на сплав, которыйбудет лучше выглядеть, вы окупите время, прилагаемые усилия и издержки
Браслет-обруч: золото , 750 проба (18К), шакудо.
Стив Миджетт.
.
понесенные при изготовлении золотого мокуме.
Красное золото: одно только название вызовет бурную реакцию тех, кто выбрал для себя борьбу с этим сплавом. У меня с красным золотом отношения категории любовь-ненависть. Мне нравится цвет, его способность соединяться в брикет, способность подвергаться травлению, но я ненавижу его жесткость и тягу к образованию крупнозернистой кристаллической структуры, которая приводит к разломам при обработке брикета. Хотя существуют несколько приемов, которые помогут вам увеличить шансы по успешному созданию изделий из мокуме с использованием красного золота 583 (14К) или 750 (18К) пробы. Во-первых, не работайте со сплавом, Обручшьные кольца: желтое, который содержит только золото и медь, даже если благодаря этому создается белое и красное золотонаилучший цвет. Присадка в виде небольшого количества серебра размельчает
зерна и значительно облегчает его обработку. Во-вторых, красное золото (как и .все медные сплавы) посте нагрева до красного свечения обязательно нужно.
охлаждать в холодной воде или отбеле. Это помогает уменьшить размер зерен, следовательно, снизить риск разлома. В-третьих, перед прокаткой в вальцах необходимо хорошо проковать, а затем провальцевать брикет без отжига до уменьшения толщины на 50%. Если разломы все же появляются (обычно по краям брикета), я предпочитаю опилить их, затем немного проковать, а не отж! 1гать. Красное золото не для трусов, поэтому дождитесь того времени, когда вы научитесь свободно изготавливать ламинировать другие золотые сплавы, перед тем как пробовать этот.
Единственный золотой сплав белого цвета, с которым я справился - белое палладиевое золото 583 (14К) и 750 (18К) пробы. Этот сплав более серый, чем обычное никелевое белое золото, и более дорогой, но легкость его обработки оправдывает дополнительные вложения. Палладиевый сплав - самый темный из всех «белых» металлов, которые я использовал для мокуме. Поэтому этот сплав можно использовать в контрасте с серебром, чтобы получить красивое сочетание «белого на белом».
Сплавы семейства платины.
1.
Платина.
2.
Палладий.
Платина и различные сплавы на ее основе чрезвычайно трудно обрабатывать при создании мокуме. Поскольку она имеет высокую температуру ппавления и отжига и другие уникальные металлургические характеристики, весь процесс от сплавления до финишной обработки наполнен проблемами. Если при достижении успеха с другими сплавами, приведенными выше, вы пожелаете рискнуть заработанными свои тяжелым трудом деньгами и поэкспериментировать с платиновыми ламинатами, вот вам несколько советов, которые повысят ваши шансы на успех. Помните, что ручная техника, такая как мокуме, требует затрат как времени, так и денег. И нигде это не становится так очевидно, как при использовании платины. Мои особые рекомендации по работе с платиной:.
1.
Проверьте, чтобы перед работой был произведен полный отжиг платины.
2.
Я рекомендую длительный нагрев (любым способом) при самой высокой температуре, которую могут выдержать применяемые металлы.
3.
Используйте золотые ставы с высокой температурой плавления, так чтобы в процессе работа вы смогли если не отжечь платину, то, по крайней мере, снять внутренние напряжения.
4.
Проковка и прочие работы над брикетом должны проводиться в холодном состоянии, после отжига брикет должен остывать на воздухе.
5.
Чистая платина легче всего поддается обработке, но это очень мягкий металл, поэтому может не подходить во многих случаях.
6.
Не забывайте молиться в перерывах между проклятиями.
Палладий легче поддается обработке, чем платина. С чистым палладием проще работать, но он, как и чистая платина, очень мягкий. Хорошо поддается обработке ювелирный палладий, содержащий 5% рутения. Он достаточно твердый, но при хорошей сварке и аккуратном обращении он очень хорошо подходит для мокуме. Как и с платиной, производите сварку при температуре, максимально приближенной к температуре солидуса соседнего металла. Проковываете и обрабатываете на холодную.
Серия «Щит». Брошь подвеска: платина, шакудо, палладий, серебро, бриллианты.
Стив Миджетт.
.
Большинство ювелирных сплавов, доступных сегодня мастеру, объединенные в слоистом брикете мокуме, будут иметь потенциальную эвтектическую точку, которую можно легко отследить в процессе сплавления. Однако, поскольку в одном брикете при шлавлении представлен рад различных металлов, очень трудно подобрать оптиматьную температуру, рассчитанную исходя из температуры плавления каждого металла или на основании фазовых диаграмм. При использовании незнакомых сплавов или незнакомых комбинаций проведете тест на небольшом брикете, чтобы подобрать оптимальную температуру сплавления и время выдержки, прежде чем приступать к основной работе. Как уже упоминалось выше, некоторые металлы, как платина с золотом, в брикете мокуме не образуют эвтектического става. Поэтому в зависимости от способа сплавления, возможно, будет необходимо довести температуру до той отметки, при которой сплав с более hi вкой температурой плавления приблизится к своей жидкой фазе. Хотя ее [жидкую фазу] нельзя достигать, а это происходит даже при увеличении температуры на несколько градусов, поскольку произойдет значительная потеря металла. Эго известно как расплавление и приведет к не менее значительным эмоциональным потерям.
Заключительное слово о металлах в целом: очень важно, чтобы ваги брикет мокуме состоял только из высококачественных металлов. Здесь не стоит идти на уловки. Я сам изготавливаю только те сплавы, которые невозможно приобрести, а все остальное покупаю у хороших производителей. Если вы не уверены в том, что сможете приготовить собственный сплав и сделать из него качественную пластину для мокуме, во что бы то ни стало пользуйтесь тем, что представлено на рынке. И не делайте ошибок, пытаясь использовать сача вы для литья при изготовлении пласпш. Каждый сплав создается для определенных целей. Обязательно предварительно убедитесь, что сплавы, которые вы применяете, имеют нужные свойства.
Нижняя группа окрашена погружением в теплый раствор аммиака и соли на 15 минут.
Металлы представлены с великодушного разрешения Hoover and Strong Inc, David H. Fell and Co., и Earthshine Design Inc.