«Моментальное» травление

«Моментальное» травление

Художники склонны считать, что их работа во многом зависит от вдохновения. Многие художники верят, что талант может все, и что усилия, которые они вкладывают в свою работу, способствуют развитию этого таланта. Знаменитое изречение Эдисона, что изобретение - это 10% вдохновения и 90% тяжкого труда кажется разумным, но, возможно, не всегда применимым к труду художника.
В течение многих лет я занималась графическим декорированием поверхностей. И в течение тех же долгих лет я считала, что разочарование, труд и специальное оборудование -неотъемлемые компоненты процесса шелкографического фототравления. Метод компьютерной графики, по которому я работаю сейчас, вывел меня на новый уровень достижения большей утонченности, изысканности и целостности процесса. Не совсем веря в свои силы, я начинала развивать систему, которая вывела скромный процесс шелкографического травления на новый качественный уровень. Эта система позволила не только работать гораздо быстрее, но и научила меня тому, как рождаются идеи, и продемонстрировала ценность сотрудничества.
Случайное посещение выставки-продажи фирм-поставщиков напомнило мне изречение Эдисона. Наблюдая за демонстрацией, я совершенно неожиданно, интуитивно пришла к решению, которое искала так долго.
А наблюдала я за демонстрацией цветного принтера, устройства для печатания узоров на визитках и канцелярских и почтовых бланках. Работая с несколькими поставщиками и студентами, я начала растянувшееся на три с половиной года исследование и разработку метода, позволившего приспособить этот аппарат к серийному воспроизводству изображений на металле при помощи кислотоупорных резистов. Принтеру требуются минуты на то, что уносило часы или дни. Именно столько времени требовалось, чтобы выполнить фототравление с использованием фоточувствительных веществ традиционным способом. Я очень обязана многим студентам университета Дыока и школы Пенланд за их желание помочь мне в моих попытках добиться качественного результата и отобрать нетоксичные резисты и растворители.
Теперь методику и оборудование можно купить. Я верю, что все это еще будет развиваться и совершенствоваться, и что этим будут пользоваться для того, что я и вообразить не могу. Этот процесс всего лишь крохотный винтик в мельнице жизни, но он помог мне увидеть, как реализуются проекты, вырастая из мелких идей путем проб и ошибок.
Краткий обзор.
.
Процесс «моментального» травления с использованием шелкографической формы для единичного или серийного воспроизведения изображения на металле отличается от большинства современных методов использования шелкографических форм. Для его реализации требуется очень мало оборудования и времени. Кроме того, пользуясь нетоксичными веществами можно нанести изящные, четкие и сложные изображения на поверхность практически любого металла.Используя для работы напечатанные на стандартном ксероксе картинки, можно воспроизвести оригинальное штриховое изображение, обработанную точечным растром фотографию, узоры, текстуру и рисунки для декорирования поверхности металла. Изображение переносится на шелкографическую форму, через которую резист наносится на металл. После высыхания резиста, изделие протравливается кислотой или каким-либо другим коррозионным агентом. Весь процесс занимает обычно меньше часа от рисунка на бумаге до изображения на металле, в зависимости от времени, необходимого для травления.
Поскольку используемый очиститель для экрана не токсичен, шелкографическим фильтром можно пользоваться несколько раз для изготовления дубликатов. При аккуратном использовании формы выдерживают до 2 0 отпечатков. Я пользуюсь моделью Print Gocco Вб, выпускаемой Riso Kaguku Corporation. (См. список поставщиков в конце статьи). Я знаю, что другие компании производят такое же оборудование, а предприимчивый мастер может сам изготовить рамку и экспонирующую камеру. Следующее далее описание относится именно к такому оборудованию, но информация применима к различным конфигурациям.
.
Ход работы.
Изготовьте копию нужного изображения на обычном ксероксе. Изображение может быть нарисовано тушью или скопировано из книги. Помните о возможных запретах на копирование. В этом случае необходимо получить разрешение. Копируя фотографию, накройте ее точечным растром (напр.
Letracopy®). Это преобразует серые тона в точечный узор.
Копия должна быть напечатана черным тонером средней интенсивности. Слишком интенсивное воспроизведение (блестящий черный цвет) приведет к тому, что тонер будет прилипать к форме. Размер рисунка должен быть таким, чтобы он помещался в окне пресса, и вокруг него оставалась кромка шириной, по крайней мере, 6 мм (1/4 дюйма). Прессы могут быть двух размеров: 10x15 см и 15x23 см (4x6 и 6x9 дюймов). Как показано, прикрепите пресс к крышке стола скотчем. Если оборудование будет смещаться, это осложнит работу.
Приготовьтесь воспроизвести изображение: установите АА батареи в гнезда, а экспонирующие лампы на свои места. Поместите на окна ультрафиолетовые фильтры, чтобы защитить поверхность стекла от яркой вспышки. Грязное или поцарапанное стекло может отрицательно повлиять на качество изображения. Как и при копировании графических изображений, отметки, сделанные голубым цветом, не воспроизведутся и поэтому могут использоваться для исправления или пометок. Такие ручки и цветные карандаши можно приобрести во многих магазинах канцелярских и художественных товаров. Они продаются как «некопируемый голубой».
Принтер Riso и дополнительное оборудование.
Для каждого отпечатка вам понадобится шелкографическая форма (Master Silk Screen), которая представляет собой отрез материи, закрепленный в картонную рамку. Несколько таких форм входят в комплект оборудования при покупке, при необходимости их можно купить отдельно. Чтобы защитить тонкую материю, форма покрыта тонкой пленкой. Снимите ее непосредственно перед использованием. Слегка согните форму и установите ее в пазы окна, направив стрелку вниз и на себя. Прикрепите шелкографическую форму скотчем к крышке, чтобы она не смещалась.
Установите отсек с лампами на принтер. Поместите изображение в пресс и прикрепите его скотчем со всех сторон (сверху, снизу и по бокам). Следите, чтобы скотч не перекрывал рисунок, и не нарушайте подвижности подушки. Подготовленная к печатанию конструкция состоит из слоев, показанных на рисунке.
Сильно нажмите на ручку, чтобы включить экспонирующие лампы. Если вы хотите, чтобы вам стало плохо или вы временно ослепли, обязательно смотрите прямо на лампы. Немедленно быстрым и ровным движением поднимите ручку, неуверенное движение отразится на четкости изображения. Следы угля, оставшиеся на экране можно удалить тампоном, смоченным в скипидаре. Отсоедините отсек с лампами и вытащите лампы.
Чтобы экспонировать шелкографическую форму, быстро и с силой прижмите крышку.