названий для различных видов ступенчатой огранки, используемых для более мелких камней: например, «батон» и «багетка» — уменьшительное от французского слова bague (кельцо).
Поскольку этот вид огранки применяется главным образом для того, чтобы подчеркнуть внутреннюю окраску камня, а не для того, чтобы вызвать бриллиантовую игру света, в этом случае не добиваются полного отражения от нижних граней, и значительная часть света, входящего в камень, уходит через основание. При огранке камня высоту его выбирают в зависимости от интенсивности окраски. Если камень имеет более темный оттенок, то его делают мельче, чтобы поток света не поглощался в нем полностью и камень не выглядел бы темным или непрозрачным; и наоборот, если камень более светлый, то его делают выше, чтобы обеспечить пол-.
ное проявление цвета. Особой точности в форме и порядке расположения граней не требуется, и. если желаемый эффект можно получить, то камни гранятся обычно таким способом, чтобы сохранить вес по возможности большим и, следовательно, реализовать камень по максимальной цене.
В настоящее время для бриллиантов высшего качества стали использовать так называемую изумрудную огранку; однако для
этого должны быть соблюдены пропорции, приведенные выше для бриллиантовой огранки. В этом виде огранки серии ступеней — верхнюю, нижнюю и среднюю — располагают над рундистом с наклоном относительно таблички около 36°, 43° и 50° соответственно;
лод рундистом делают две серии ступеней, в этом случае наклон верхней ступени составляет 40°, нижней ступени — 45—50°, хотя допускаются и некоторые отклонения от этих величин. В продолговатых и квадратных камнях обычно делают 8 уступов над рундистом и 12 под ним; общее количество граней, включая табличку и колету, равно 22. Если углы скошены, количество ступеней уд-.
ваивается, над рундистом получается 16 граней, под ним — 24 грани, всего — 42 грани.
6.